Популярное приложение Tik Tok незаконно собирает данные несовершеннолетних

Популярное приложение Tik Tok незаконно собирает данные несовершеннолетних

В США были оштрафованы разработчики популярного сервиса TikTok на 5,7 млн долларов. Федеральная торговая комиссия обвинила разработчиков программы в нарушении закона о сохранении конфиденциальных данных детей в сети интернете. Было обнаружено, что сервис нелегально собирал и хранил данные детей младше 13 лет, при этом согласие их родителей на обработку личных данных получено не было.

Что попадало в сеть

В общий доступ попала личная информация о несовершеннолетних. Стали известны их имена, мобильные номера, адреса электронной почты, а также фотографии и опубликованные видеоролики. В самом начале претензии касались только музыкального приложения Musical.ly, которое присоединилось к TikTok ещё в 2017 году, но потом был проверен и второй сервис.

Торговая комиссия предписала TikTok убрать всю информацию о несовершеннолетних, включая видеоролики, снятые детьми. Со всеми претензиями владельцы приложения согласились. Была выпущена обновлённая версия программы, где оговаривается, что пользователи младше 13 лет не могут размещать на платформе видео. Дополнительно усовершенствовалась и система защиты данных пользователей.

Установленный штраф называют самым рекордным за всю историю похожих дел.

Tik Tok опережает по скачиваниям сервис от Facebook

В конце того года Facebook запустил приложение Lasso, в котором можно создавать коротенькие музыкальные видеоролики. Эта программа почти идентична сервису TikTok, но по статистике последнее приложение скачивают на порядок чаще.

Эксперты отмечают, что компания Facebook всегда старается устранить конкурентов и иной раз для этой цели просто копируются их разработки. Владельцы использовали эту методику, чтобы опередить Google+ и проделали то же самое с программой Snapchat, когда ввели в Instagram функцию просмотра сторис.

Представитель Facebook по этому поводу заявил, что ценность конкуренции и заключена в том, чтобы дать пользователям возможность выбора. Как показывает практика, здоровая конкуренция помогает повысить качество предоставляемых услуг.

Как обстоят дела в России

Интересно, что в России аудитория TikTok в середине 2018 года составляла около 1 миллиона (если быть точными – 838 тысяч человек, согласно данным WEB-Index Mediascope, 100 000+, 12−64).

В конце 2018 года TikTok занимало 16-е место среди популярных приложений в российском Google Play, а в App Store – третье в категории фото и видео.

Поделись своим мнением

 
Наверх