Операторов накажут за низкое качество связи

Операторов накажут за низкое качество связи

29.01.2019
Автор новости: Тарифкин

В России хотят установить минимальные пределы качества для услуг связи. С такой инициативой выступил Минкомсвязи. Представители ведомства считают, что абоненты не должны платить за услуги, качество которых находится ниже определённого порога. Типичным примером является скорость доступа в интернет, когда операторы указывают максимальную скорость по тарифу, но не указывают минимальную. По словам Олега Иванова, замминистра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций, исправить ситуацию поможет установление пределов качества и введение штрафов.

Требования к качеству установлены во многих зарубежных странах. Они делают связь качественной и надёжной. Установление определённых критериев в России поможет уменьшить количество жалоб на низкую скорость мобильного интернета или скорость соединения с другими абонентами в режиме голосовой связи. Похожие требования существуют только в бизнес-сегменте, где провайдеры гарантируют определённый уровень качества. В работе с физическими лицами это не практикуется.

Представители МегаФона и Билайна, ознакомившись с инициативой, ответили, что для них мотивацией являются не какие-то требования, а высокая конкуренция в сфере коммуникаций. МТС и Теле2 от каких-либо комментариев отказались. Операторы и раньше с сомнением относились к замерам Роскомнадзора и ФГУП «Главный радиочастотный центр», несмотря на использование ими сертифицированного оборудования.

Чем обычно недовольны абоненты

Каковы будут критерии и требования – предстоит решить в будущем, как минимум через год, так как сейчас у Минкомсвязи много других задач. Абоненты обычно обращают внимание на следующие вещи:

  • Скорость доступа к сети интернет.
  • Количество успешных дозвонов.
  • Количество обрывов в установленных соединениях.

Низкая скорость доступа к мобильному интернету вызывает у абонентов раздражение. То же самое происходит при возникновении трудностей с дозвоном – связь не устанавливается либо постоянно рвётся. Всё зависит от расстояния до ближайшей базовой станции, её текущей загруженности и загруженности подведённых к ней каналов связи. Учитывая размеры России и неравномерно распределённую инфраструктуру операторов, создать какие-то единые требования для всех регионов проблематично – об этом заявил генеральный директор информационно-аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков.

Требования не установлены, но это не значит, что абоненты не могут повлиять на качество предоставления услуг. Они могут написать обращение в Роспотребнадзор или Роскомнадзор, описав претензии к оператору.

Новости

20.02.2019

Компания Apple не устаёт радовать своих поклонников интересными предложениями. Теперь можно три месяца бесплатно пользоваться музыкальным приложением.

20.02.2019

Теперь покупать товары с площадки AliExpress можно будет через социальную сеть ВКонтакте. Эта функция стала возможной благодаря слиянию двух компаний.

20.02.2019

Была проведена проверка, в ходе которой было выявлено нарушение закона о рекламе. Google рекламировал микрозаймовую организацию без разрешающих документов.

Поделись своим мнением

 
Наверх