Яндекс взял под контроль весь пиратский контент

Яндекс взял под контроль весь пиратский контент

16.03.2019
Автор новости: Тарифкин

Специалистами компании Яндекс был разработан робот для оперативного поиска и дальнейшего удаления ссылок на пиратский контент из выдачи. Системой уже было найдено несколько миллионов страниц, на которых размещены нелицензионные копии художественных фильмов и сериалов. О нововведении журналистам сообщил представитель компании.

Как работает робот

Робот отыскивает страницы, идентичные тем, которые уже есть в официальном реестре сайтов с пиратской продукцией. Такой реестр был разработан в рамках принятого меморандума по борьбе с пиратством. Досконально описать принцип работы новой системы представитель Яндекс отказался.

Финансовый директор компании Г. Абовски заверил, что робот смог найти несколько миллионов страниц, на которых есть пиратская продукция. В самое ближайшее время информация будет передана правообладателям. Если будет определено, что робот работает корректно, то уже с апреля этого года Яндексом будут удаляться такие страницы из поисковой выдачи.

Крупными отечественными медиахолдингами и онлайн-кинотеатрами был подписан особый меморандум с интернет-компаниями осенью 2018 года. Поисковики согласились даже в досудебном порядке удалять из поисковой выдачи все ссылки на страницы с пиратскими копиями фильмов и сериалов, по информации, представленной правообладателями.

Благодаря тесному взаимодействию всех заинтересованных лиц, к середине марта было удалено больше чем 100 тысяч ссылок. Всего в утверждённом реестре содержится около 130 тысяч ссылок.

Кто будет контролировать исполнение меморандума

Ответственным за ведение реестра будет Роскомнадзор. Этот государственный орган будет выступать посредником при переговорах сторон. Принятый меморандум будет действовать до 1 сентября этого года, к этому времени планируется принять антипиратский закон, который будет основан на уже подписанном документе. Если же проект закона к сентябрю представлен не будет, то меморандум просто прекратит действовать.

Со стороны правообладателей соглашение было подписано ассоциациями «Интернет-видео» и продюсеров кино и телевидения, холдингом «Газпром-медиа», ВГТРК, Первым каналом и «Национальной медиа группой» и рядом других. В число подписавших документ интернет-компаний вошли «Яндекс», Mail.ru Group (включая социальные сети «ВКонтакте» и «Одноклассники»), а также Rambler и «Руформ».

Поделись своим мнением

  • http://vk.com/id436568067 Вениамин Хозяинов

    А когда народ массово в Dark Net ломанётся. Что делать будете?

  • Волк

    Ну тут только вывод 1 сделать можно. Если яндекс не будет находить того, что нужно пользователям, посещаемость и популярность яндекс поиска резко упадёт.И упадёт только потому, что в этом поиске смысла не будет.А значит народ перейдёт на другие сервисы.

 
Наверх