Заблокированная симка довела абонента до долгов и проблем с коллекторами

Заблокированная симка довела абонента до долгов и проблем с коллекторами

16.10.2018
Автор новости: Тарифкин

Интересная история произошла с одним абонентом Билайна. Пытаясь сохранить номер, некая женщина активировала добровольную блокировку и закинула SIM-карту в дальний ящик стола. В это время она пользовалась другим номером от этого же оператора. Спустя некоторое время за женщиной образовался долг, о котором она не знала. Как оказалось, с заблокированной симки исправно списывались деньги в размере 50% от абонентской платы. Именно это стало причиной образования крупной задолженности.

Суть заключалась в том, что женщина пользовалась номером с постоплатной системой расчётов. Здесь нет тарифов без абонентской платы, из-за чего и начала образовываться задолженность. Когда сумма долга достигла каких-то пределов, оператор просто продал его коллекторскому агентству. Те выслали абоненту письмо с текстом «Не покидайте ваш населённый пункт». Началась паника, но личная встреча с коллекторами так и не состоялась (или не доехали, или забыли).

Особый негатив данной ситуации – это влияние данного долга на кредитную историю. Незадолго до получения письма от коллекторов и начала разбирательств женщина-абонент попыталась оформить кредиты, но получила два отказа. Как оказалось, наличие долга за мобильную связь оказало негативное влияние на кредитную историю – такая вот серьёзная зависимость.

Наши рекомендации абонентам

Долг в результате был оплачен, но женщина решила разобраться в ситуации. Она связалась с оператором и выяснила, что при добровольной блокировке номера на постоплатных тарифах списывается 50% абонентской платы – это было прописано в договоре. Из этой ситуации мы можем вынести следующее:

  • Не экспериментируйте с постоплатными номерами (это касается не только Билайна).
  • Если номер не нужен, заблокируйте его навсегда.
  • Если номер может потребоваться в дальнейшем, переведите его на «предоплату» (выберите тариф без абонплаты, например, «Ноль сомнений») и совершайте платные действия как минимум раз в 90-180 дней.

Также рекомендуем посетить офисы всех крупных сотовых операторов и расторгнуть договоры по всем «левым» номерам. Да, в результате этого кто-то лишится своего номера, но это уже не ваши проблемы – личная финансовая безопасность прежде всего. Помните, что наличие долгов на «левых» номерах может испортить вашу кредитную историю.

В этой ситуации больше всего повезло абонентам МТС – они могут проверить наличие дополнительных договоров, оформленных на один и тот же паспорт, в личном кабинете. Загляните в раздел «Настройки» и спуститесь в самый низ – здесь вы увидите список заключённых договоров. Обратитесь в офис обслуживания МТС, чтобы закрыть ненужные номера. Аналогичным образом следует закрыть все неиспользуемые и потерянные банковские карты, даже если они носят статус заблокированных. Никаких блокировок – только расторжение.

Список договоров

Поделись своим мнением

 
Наверх