Билайн принудительно подключил 7 услуг постоянному клиенту

Билайн принудительно подключил 7 услуг постоянному клиенту

Компания Билайн принудительно подключила постоянной клиентке Марии семь услуг, в том числе и подписку на канал для взрослых. Всего за одну ночь москвичка потеряла 300 бесплатных минут разговоров и почти 1,5 Гб интернет-трафика. Примечательно, что во время списания трафика и денег телефон был выключен. Эксперты объясняют, что некоторые операторы используют такой способ заработка, пребывая в уверенности, что абоненты не будут судиться за 200-300 рублей.

Что произошло

Мария более 20 лет оставалась преданным абонентом Билайна. Только в последнее время она начала использовать сим-карту исключительно для переадресации звонков. Ночью 14 марта с мобильного счёта были неожиданно списаны все бесплатные минуты и 1,5 Гб интернета.

Кроме того, женщина рассказала, что оператор в одностороннем порядке подключил семь платных услуг, включая специфический канал для взрослой аудитории. Стоимость таких услуг равняется 150 рублей за сутки. Мария и ранее наблюдала такие действия со стороны оператора, но в таком масштабе это произошло впервые.

После того как счета были разделены, с телефона стал исчезать трафик. Пару раз были звонки от оператора с предложением оплачивать более дорогие услуги. В принудительном порядке была подключена услуга «Билайн-ТВ».

Москвичка сразу же обратилась к оператору. Она много раз звонила на телефон горячей линии, посетила офис компании и написала посты в соцсетях. На её запросы поступил ответ, что незадолго до подключения платных подписок с её номера выходили в интернет. Фиксацией выходов в интернет занимается лицензионное оборудование, поэтому, по утверждению оператора, ошибок здесь быть не может.

Билайн принудительно подключил 7 услуг постоянному клиенту

Мария обращалась в компанию Билайн неоднократно. В результате деньги и трафик не вернули и судя по всему, возвращать не собираются. Электронная почта абонента была заблокирована оператором. В итоге Мария решила перейти на другого оператора и перевести всю семью.

Похожих историй в интернете можно найти немало. С абонентов незаконно списывают тысячи рублей, а добиться справедливости нереально.

Позже на связь вышел сотрудник главного офиса Билайн, но у женщины нет уже никакого желания оставаться дальше абонентом этой компании.

Что говорят эксперты

Представитель Национального союза защиты прав потребителей А. Егармин рассказал, что часто сотовые операторы неправильно информируют абонентов об условиях пользования связью, что считается нарушением законодательства. В договоре может не быть такого понятия, как абонплата, но на самом деле она есть. Даже если человек не пользуется сим-картой, плата всё равно списывается. По утверждению эксперта, такую методику используют почти все отечественные операторы.

Иногда абонентам приходят уведомления по типу «Сводка погоды», на которые мало кто обращает внимание. А между тем в описании услуги указано, что если абонент её не отключит вручную, то спустя определённое время будет списываться абонплата.

Если человек предъявляет оператору претензии, ему говорят, что услугу подключили автоматом, а отключать её нужно самостоятельно. Расчёт оператора абсолютно верен, кто-то может не замечать такие услуги долгое время.

Компании снимают по 10-20 рублей. Как говорят, с миру по нитке – голому рубашка. Таких случаев много, но справедливости ради надо отметить, что иной раз деньги клиентам возвращают.

Юристы предупреждают, что все претензии к оператору следует оформлять письменно. Жалобы по телефону ни к чему не приведут. Лучше всего письма отправлять по почте, с уведомлением.

Стоит ли идти в суд

Правозащитник Олег Фролов пояснил, что всем абонентам, со счёта которых несанкционированно списывали деньги, следует отправить письменную претензию оператору. Если компания и в этом случае бездействует более двух месяцев, юрист советует обращаться в суд.

Кроме этого, можно обращаться в Роспотребнадзор и Общество по защите прав потребителей. Но даже в этом случае окончательное решение будет за судом.

Абонентов довольно много, поэтому каждый день фиксируется большое количество подобных жалоб на операторов. Но тех, кто доходит до суда, очень мало, не все готовы выложить до 15 тысяч рублей за услуги юриста при том, что предмет спора редко превышает 300 рублей.

Судебная процедура совершенно одинаковая для тех, кто пострадал на миллион и на 200 рублей, поэтому обращений так мало. Но при обращении с иском суды почти всегда принимают сторону абонента.

Задайте вопрос

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/950713458304846/ Oleg Krasota

    Если вас кинули меньше, чем на 2000р, то даже уголовное дело не заводится, чем и пользуются ОпСоСы.

  • Сергей

    Можно и не обращаться в суд,а реально написать в контролирующие органы и перейти к другому оператору.Ну а так же на форумах сообщить о таком случае,что бы люди сами решали,подключаться к нему или нет.Ведь если таких историй будет много(но только реальных),то оператор начнет терять абонентов,а из-за этого прибыль.

  • Il’ya Smolentsev

    было две симки билайновских: для себя и для мамы, это был лучший оператор! Но за последний год всё переменилось, звонить-ругаться надоело, избавился от симок и ушел к другому оператору. Мое утверждение: билайн — МОШЕННИКИ!

  • людмила

    Мне подключили викторину и списывают деньги.

  • http://facebook.com/profile.php?id=100000081538897 Андрей Долгополов

    Неоднократно разными операторами мне без моего согласия были подключены услуги. Письменная претензия с требованием вернуть незаконно списанные финансовые средства и отключить услуги, о подключении которых я оператора не просил, делала своё дело — незаконно списанные деньги возвращали на счёт и от услуг описывали сами.

  • https://plus.google.com/105846046685800051397 Viktor Ivanov

    Подключили без моего ведома подписку. Деньги не захотели вернуть. Покинул их, перешёл к теле2. Не нарадуюсь теперь.

  • https://ok.ru/profile/558180114872 Олег Артемьев

    Я не дружу с этим оператором, связь ужасная, услуги ужасаные.

 
Наверх