AliExpress запускает совместные закупки в России

AliExpress запускает совместные закупки в России

Компания AliExpress подвела первые итоги продаж, организованных по модели социального шопинга. В некоторых категориях онлайн-ретейлера 100% товаров доступны к групповому заказу. Это позволяет покупателям значительно экономить на покупках. В нашей стране такая модель приобретения товаров чаще называется совместными покупками. Её суть проста: группа людей покупает подобные товары на определённую сумму. За счёт чего удешевляется стоимость отдельно взятой продукции.

Как работает система

Возможность совершать групповые покупки на торговой площадке AliExpress появилась у россиян ещё весной 2018 года. Глава российского подразделения интернет-ретейлера сообщил, что social commerce – это настоящий бум. На платформе не так давно начала работать опция с названием «С друзьями дешевле». Суть её использования проста. Человек выбирает понравившийся товар, ищет ещё желающих его купить и за счёт этого все получают ощутимую выгоду в виде хорошей скидки.

На данный момент способом группового шопинга можно купить товары из более чем 100 категорий. К выбору доступны одежда, обувь, электроника, игрушки, косметика и ряд иных товаров. Число совместных покупок для таких товаров в среднем доходит до 40%, от всего общего объёма. Но есть продукция отдельных брендов, которая доступна к покупке только при условии оптового заказа.

За счёт запуска такой опции планируется ещё больше увеличить продажи и привлечь больше внимания к торговой площадке.

Как всё начиналось

Изначально услуга социального шопинга запускалась только внутри раздела «Лоукостер», где представлены недорогие товары. И до сих пор больше всего групповых покупок – это недорогая электроника и аксессуары, стоимость которых не превышает 1 тыс. рублей.

Самый большой спрос на совместные закупки наблюдается в преддверии больших праздников. Активно скупают товары в канун Нового года, Дня Влюблённых, 8 Марта и Пасхи. Но даже в обычные дни продажи особенно популярных товаров довольно высокие.

Компания ожидает, что продажи значительно возрастут после интеграции торговой площадки в российскую соцсеть «ВКонтакте». Слияние началось в конце февраля текущего года в рамках создания совместного предприятия. Ещё осенью того года было объявлено о создании компании под названием AliExpress Russia. Основной пакет акций будет у Alibaba Group, а остальная доля будет поделена между рядом российских партнёров.

На китайской площадке в среднем делают покупки около 20 млн россиян в год. Согласно отчёту Ассоциации компаний интернет-торговли, в 2017 более 90% всех заграничных отправлений пришлось именно на Китай. По оценке экспертов, выручка компании в России за 2018 год приблизительно равнялась 212 млрд рублей.

Задайте вопрос

 
Наверх