Массовые блокировки номеров – как избежать

Массовые блокировки номеров – как избежать

04.06.2018

С 1 июня 2018 года вступила в силу новая редакция закона «О связи». Согласно данному закону, сотовые операторы будут блокировать неидентифицированные номера и номера, оформленные на устаревшие данные. В зону риска (а это около 20% абонентов) попадают:

  • Пользователи номеров корпоративных клиентов.
  • Владельцы SIM-карт с реальными интернет-безлимитами.
  • Владельцы номеров, оформленных на старые паспортные данные.

Если прописанные в договоре данные покажутся операторам подозрительными или недействительными, абонента пригласят пройти идентификацию. Аналогичная мера ждёт тех, кто пользуется SIM-картами, не прошедшими официальное оформление по паспорту.

Пользователям корпоративных номеров

Операторы уже успели разослать корпоративным клиентам уведомления о необходимости предоставления идентификационных данных. Обычно в качестве владельца на таких номерах указывается само юридическое лицо. Новая редакция закона требует указания информации о конкретных пользователях. Например, договор подписан ООО «Ромашка», а пользователем является Иванов Иван Иванович, паспорт 99 99 999999. В противном случае номерок подлежит блокировке.

Альтернативная мера воздействия на «корпоратов» – отключение возможности пополнения неидентифицированных телефонов. Пополнить их можно только с расчётного счёта юридического владельца. Если вы обнаружили невозможность пополнения своего счёта, обратитесь к работодателю.

Если ваша симка зарегистрирована на давно ликвидированное юрлицо, обратитесь в ближайший офис своего оператора – здесь вам расскажут о дальнейших действиях. Вероятно, придётся написать заявление на переоформление с указанием данных о бывшем юрлице.

Что делать остальным

Если вы купили SIM-карту у метро или на стойке, а продавец не попросил у вас паспорт – вы в зоне риска. Срочно обратитесь в ближайший офис обслуживания и пройдите идентификацию. Аналогичным образом следует поступить тем, кто приобретал симку на старый паспорт (например, до утери документа или до смены фамилии). Если вы уже получили соответствующее SMS-уведомление, у вас есть 15 дней до блокировки – этого хватит, чтобы добраться до офиса и обновить информацию.

Аналогичным образом можно обновить реквизиты паспорта через личный кабинет. Например, МТС ввёл для этого специальный раздел. Но проведённый эксперимент показал, что это не панацея – заведя в систему скан нового паспорта абонента (симка была оформлена на старый), мы получили отказ и приглашение пройти идентификацию в ближайшем салоне. Вот такая вот кривая работа системы. Есть возможность обновить инфо по используемому номеру через Почту России, отправив сканы письмом. Но эта организация любит терять отправленную корреспонденцию, поэтому мы рекомендуем обращаться напрямую в офисы.

Задайте вопрос
 
Наверх