МегаФон запускает управляющую компанию для ЖКХ

Оператор МегаФон работает над запуском управляющей компании для области ЖКХ, которая будет собирать данные при помощи интернета вещей. Цифровое ЖКХ от МегаФон будет реализовано совместно с компанией «Кометрика», которая ранее была дочерним предприятием оператора. Возглавляет компанию «Кометрика» Дмитрий Петров, который ранее работал GR-директором МегаФона.

Что такое цифровое ЖКХ

Минстрой решил добавить в реестр различных решений Умного города проект, который реализует МегаФон. Благодаря цифровому городу ЖКХ можно проводить инвентаризацию, а также осуществлять учёт и контроль над оказанием коммунальных услуг. Будет на виду состояние абсолютно всех энергоресурсов, можно будет отследить состояние жилых комплексов, что позволит привести к общему стандарту качество предоставляемых услуг владельцам помещений разного назначения.

Системой будут использоваться новые технологии сбора информации при помощи интернета вещей. Жэки и владельцы жилья будут контролировать предоставление услуг посредством личного кабинета.

Для чего нужна цифровая УК в ЖКХ

С помощью цифровых технологий в ЖКХ жильцы получат такие возможности:

  • Смогут оперативно связываться с руководством ЖКХ;
  • Передавать показания счётчиков и анализировать расход всех ресурсов;
  • Оплачивать счета, выставленные управляющей компанией;
  • Выбирать и заказывать услуги на едином сайте;
  • Оперативно сообщать о неполадках в доме;
  • Просматривать данные личных лицевых счетов;
  • Принимать участие в онлайн-собраниях и в заочных голосованиях;
  • Оказывать влияние на качество предоставляемых услуг;
  • Планомерно уменьшать количество коммунальных платежей за счёт экономии ресурсов.

Кроме этого, жильцы будут получать сообщения и напоминания, что позволит своевременно оплачивать услуги.

Пользователям будет доступен личный кабинет, удобное мобильное приложение, для устройств iOS и Android, а также специальный модуль с платёжной системой. Продажа будет осуществляться по модели SaaS, на базе оператора МегаФон.

Что предлагает МегаФон

За счёт цифровой трансформации заметно оптимизируется и работа управляющих компаний.

  1. Они могут оперативно передавать данные в ГИС ЖКХ.
  2. Получать выписку о потреблении разных ресурсов.
  3. В ручном и автоматическом формате готовить отчёты любой сложности.
  4. Отслеживать должников.
  5. Оптимизировать процесс формирования квитанций по оплате за услуги.
  6. Улучшить качество предоставляемых услуг.
  7. Уменьшить затраты на содержание вверенного имущества.
  8. Обеспечить круглосуточную работу без установки личных серверов.

Кроме того, такие компании смогут получать прибыль за счёт комиссии от заказа разных услуг внешних поставщиков.

Как это будет развиваться

На первом этапе планируется запустить пилотные проекты хотя бы в пяти регионах. Потом будут подготовлены важные изменения нормативно-правовой базы. Будет проработана схема внедрения приборов учёта, оснащённых беспроводными модулями сбора и дальнейшей передачи информации.

Курировать проект будет Минкомсвязи и Минстрой. Реализовываться программа будет на платформе МегаФона. В проекте будет принимать участие рабочая группа АНО «Цифровая экономика». Финансирование будет из ряда внебюджетных источников. Уже известно, что оператор МегаФон вложит в развитие проекта 150 млн рублей.

Задайте вопрос
  • Лика 35

    Не дай Бог связываться с мегафоном, особенно в этом вопросе ……….

    • Антон

      Лика 35 , что именно вас не устраивает у этого оператора? Отличный сотовый оператор. Уже 10 лет с ним . Неполадки бывают у всех.

 
Наверх