В России начали падать цены на сотовую связь – операторы ведут войну

В России начали падать цены на сотовую связь – операторы ведут войну

13.04.2018

Рынок сотовой связи пришёл в насыщение. Теперь операторам предстоит тяжёлая борьба за своих абонентов. Главная задача – удержать всеми силами. Главный инструмент – понижение цен на связь.

Долгое время эксперты и абоненты отмечали рост цен. Они росли как на дрожжах, причём по интересной схеме – абонентская плата увеличивалась вместе с объёмом включённых услуг. С одной стороны, это хорошо, но с другой – не всем нужны такие объёмы. Сегодня ситуация начала меняться.

Война за клиента

На самом деле снижение цен началось ещё в ноябре – тогда компания МТС снизила цены на связь в некоторых российских регионах. Причём не просто снизила, но и добавила трафика с минутами. Изменения затронули Воронеж, Ханты-Мансийск, Тулу, Пензу и многие другие субъекты РФ. В отдельных местах объёмы интернет-трафика и голосовых звонков выросли на 200-300% с одновременным снижением размера ежемесячного платежа.

Российские операторы непрерывно контролируют конкурентов. МегаФон уже пригрозил зеркальным ответом. Неудивительно, если к войне за абонентов подключатся Билайн и Теле2. Последний оператор, считающийся дискаунтером, тоже был отмечен в регулярном повышении расценок.

Российский рынок сотовой связи действительно насытился:

  • Количество SIM-карт достигло пиковых значений.
  • Продавать людям симки стало очень сложно – раньше они брали их без раздумий.
  • Былые акции – не работают.

Люди не берут SIM-карты, даже если они распространяются абсолютно бесплатно. Это отразилось на розничных магазинах – продажи смартфонов и симок отошли на второй план. Вместо этого они продают авиабилеты, туры в зарубежные страны, ноутбуки, многочисленные страховки, сертификаты на гарантию, выписки из кредитных историй и многое другое. Например, Связной страхует от укусов клещей – чем ещё заниматься, если люди ничего не хотят?

Масло в огонь подливает отлаженная процедура перехода к другому оператору. Всего 8 дней ожидания – и ты переходишь с дорогого МегаФона на копеечный Теле2. Когда война операторов войдёт в решительную стадию, мы будем наблюдать снижение цен. Компании уже начали добавлять трафик и минуты, внедрять в тарифные планы всё новые пакеты услуг – антивирусы, безлимиты, антиворы и многое другое. Одну из ведущих ролей сыграл кризис – реальные доходы россиян падают, они активно экономят, стремясь снизить расходы. Поэтому дальнейшее повышение цен приведёт только к оттоку абонентов. И именно поэтому наблюдается обратная тенденция, которая приведёт к войне за клиента. Ну а мы от этого только выиграем!

Задайте вопрос
  • Евгений

    Автор живёт в параллельном мире? Раз рынок насыщен, то рост доходов может быть достигнут только ростом тарифов. В окно выгляньте — все операторы синхронно ухудшают тарифы. Они синхронно убрали безлимиты. Синхронно ввели пакеты. Синхронно вводят платные входящие. Им нет нужды конкурировать, они могут договариваться. Это гораздо выгоднее.

  • Геныч

    Если повышение идет на действующих тарифах, то это очень хорошо — абонент может неплохо заработать на этом. Надо подать в суд за нарушение договорных обзательствт и выставить счет за компенсацию. А потом можно уйти к другому оператору.

  • Гость

    Автор статьи в курсе, что, в частности МТС, с 17 апреля вводит плату за входящие звонки вне домашнего региона. В том числе и из домашнего.

  • Гость

    А подробнеее о тарифных планах с увеличением трафика и снижением платы можно рассказать? Живу в Пензе и о подобном не слышал и не читалю

  • Гость

    Чего то не заметил.

  • Юрий

    Врут все подряд — только что прочитал,шта все операторы повысят цены,а на этом блоге вдруг снизят.. 

  • Прохожий

    Очнись, приятель, о какой стране ты пишешь? В России тарифы только растут.

 
Наверх