Владельцы карт Сбербанка могут лишиться денег

30.01.2019

Мошенники изобретают всё новые схемы обмана держателей банковских карт. Чаще всего они наседают на клиентов Сбербанка, как самого крупного банка России. Одна из них заключается в звонке, совершаемого якобы от имени службы безопасности банка. Если описанные ранее схемы рассчитаны на доверчивых пенсионеров, то на новую удочку попадаются буквально все.

Злоумышленники знают, как надавить на жертву. Они выступают от лица фальшивой «единой финансовой службы», проявляя всё ту же фальшивую заботу о безопасности клиентов. Мошенники сообщают держателям карт о сообщённых подозрительных списаниях и предлагают вернуть деньги. Чтобы получить возврат, жертва должна сообщить код в SMS. Заодно мошенники озвучивают сумму, привлекательную для жертвы.

Всё происходит быстро – злоумышленники не дают произнести ни слова, представляются какими-то сотрудниками, перечисляют какие-то внутренние службы. Создаётся полное впечатление, что это действительно звонок от специалиста Сбербанка, который знает о клиентах всё. Иногда мошенники оказываются настолько осведомлёнными, что в их распоряжении имеются подробные данные о жертвах – паспортные данные, данные прочих документов. Всё это добывается из открытых источников, ведь россияне зачастую не следят за персональными данными. Также возможны утечки со стороны организаций, работающих с паспортами (турагентства, МФО и т. д).

Далее всё идёт по накатанной схеме:

  • На телефон поступает SMS-код.
  • Запутанная жертва сообщает злоумышленнику код.
  • Со счёта списывается указанная в SMS сумма.

Именно списывается, а не зачисляется, как это внушили держателю карты.

Во избежание попадания в подобную ловушку рекомендуем прервать звонок сразу после просьбы продиктовать код из SMS или какие-либо реквизиты банковской карты (включая кодовое слово – это важно).

Чаще всего звонки поступают с московских номеров из сегмента +7-499. Это тоже путает потенциальных жертв, повышая их доверчивость. Отдельно отмечаются случаи, когда звонки поступают с номера 900 – этот номер действительно принадлежит Сбербанку. Здесь мошенники пользуются подменой мобильных номеров. Сообщите о таком звонке специалистам горячей линии своего сотового оператора.

Смс

По состоянию на 29 января 2019 года было зарегистрировано более сотни сообщений о мошенничестве на горячую линию Сбербанка. Возврату потерянные средства не подлежат, так как жертва самостоятельно называет пришедший в SMS код, тем самым нарушая все требования безопасности. Это требование прописывается в каждом SMS, поступающем с номера 900 при совершении каких-либо платёжных операций. В Сбербанк такие операции являются невозвратными.

Задайте вопрос
  • евгений

    спасибо, хорошая статья. Но у меня сняли деньги по другой схеме

  • Максим

    Сбербанк виноват. Явно работают люди, имеющие доступ к его базам данных. А служба безопасности, или как она у них называется, ничего не делает. Нужно возбудить уголовное дело против руководства сбербанка по факту мошенничества в особо крупных размерах (статья 159 часть 3 уголовного кодекса РФ).

  • Георгий

    900 номер давно уже заблокировал, если и случится что нибудь не верю этим мошенникам,,,,,,,,,,,банк расположен рядом, сходить туда без прблемм.

 
Наверх