Житель Новосибирска отсудил у МТС 280 тыс. рублей

Житель Новосибирска отсудил у МТС 280 тыс. рублей

04.06.2018

Необычная история произошла с абонентом МТС Максимом Ерофеенко из Новосибирска. Он стал жертвой мошеннических действий, связанных с получением дубликата SIM-карты третьим лицом (уже не первый случай для этого города). Преступник мгновенно получил доступ к средствам через «Сбербанк Онлайн», после чего снял с них деньги. Под удар попали средства, располагающиеся на основном и кредитном счетах. Они были отправлены на электронные кошельки.

Неприятности абонента начались с того, что у него перестала работать SIM-карта. Такое действительно бывает, она может выйти из строя в силу самых разных причин. Обратившись через несколько часов в салон МТС, он получил дубликат симки и установил её в телефон. Пропажа обнаружилась на следующий день – зайдя в систему самообслуживания, Максим обнаружил нехватку 180 тыс. рублей. Абонент обратился в Сбербанк и полицию. Сбербанк ответил, что проведёт служебное расследование и вернёт деньги, если они действительно пропали в результате действий мошенников. Полиция же установила, что схема была реализована по следующему сценарию:

  • В салон МТС обратился мужчина с доверенностью (впоследствии выяснилось, что она была поддельной) и получил дубликат.
  • Далее он перевёл средства на какие-то электронные кошельки.
  • В этот же день Ерофеенко восстанавливает доступ к своему номеру, а на следующий обнаруживает пропажу.

Дальнейшие судебные разбирательства показали, что банк тут ни при чём. Что касается МТС, то оператора обвинили в предоставлении услуг «ненадлежащего качества». Почти три года судебных разбирательств показали виновность оператора МТС. В это же время Ерофеенко судился со Сбербанком – исчезнувшие с кредитной карты средства никто не компенсировал, для взыскания задолженности на имущество Максима был наложен арест. В результате он чуть не потерял жильё, ему пришлось полностью погасить образовавшийся долг.

В отношении МТС принято решение, что оператор должен вернуть пострадавшему абоненту 281,5 тыс. рублей. Решение суда вступило в законную силу, но средства пока не получены. Адвокат потерпевшего объяснил, что займётся этим вопросом в самое ближайшее время.

Что мы видим в итоге

А в итоге мы видим, что ни Сбербанк, ни МТС не готовы встать на сторону абонента. Банк настаивает на собственной невиновности, так как он не отвечает за мошеннические действия со стороны оператора. Представители МТС заявили о том, что «замена сим-карты не может явиться причиной списания денежных средств». То есть фактически предоставив какому-то постороннему лицу доступ к телефонному номеру, МТС заявляет о непричастности.

Самое интересное, что оператор готов взаимодействовать с кредитными организациями и органами правопорядка. А по факту мы видим обратное – представители банка и МТС говорят о собственной непричастности. Хуже всех абоненту – его попросту начали прессовать, проявив полное безразличие. Чуть не лишили дома, арестовали недвижимость, несмотря на заявление в полицию и судебные разбирательства. Кроме того, у Максима оказалась испорченной кредитная история – её нужно восстанавливать.

Задайте вопрос

 
Наверх