Мошенники становятся всё более активными и чаще используют для реализации преступных замыслов новейшие технологии. Из-за этого конфиденциальные данные пользователей часто попадают в открытый доступ. Это может привести к потере денежных средств, которые есть на карте. Что же делать, если ваши банковские данные попали в интернет?
Как правильно поступить
Причиной утечки личных данных может быть не только атака хакеров, но и различные сбои в программном обеспечении банков. Россиянам, данные которых попали в открытый доступ, рекомендуется, как можно быстрее обратиться в банк, с заявкой о перевыпуске карты. Кроме того, нужно оперативно сменить пароли на всех мобильных устройствах, где установлен мобильный банкинг.
В случае масштабной утечки персональных данных, банк самостоятельно принимает решение о перевыпуске карт. Пользователь должен просто изменить пароли, сделать это нужно как можно быстрее.
Если звонили мошенники
В последнее время россияне всё чаще жалуются на звонки мошенников. Преступники представляются сотрудниками банка, и доверчивые данные охотно сообщают им свои паспортные данные и другую личную информацию. В результате таких бездумных действий деньги со счёта исчезают.
Если вам позвонили мошенники и вы разгласили им свои данные, то нужно немедленно связаться с банком по номеру, который указан на банковской карте. Можно зайти на сайт банка и там найти горячий номер по обслуживанию абонентов. Дальше банк будет самостоятельно принимать решение по блокировке счёта и перевыпуску карты. Финансовое учреждение может обратиться в правоохранительные органы с просьбой проверить номер, с которого звонили, и заблокировать его.
Если у вас уже пропали деньги со счёта, то нужно обратиться в банк и ближайшее отделение полиции с заявлением о совершении преступления.
Специалисты говорят о том, что если данные уже попали в сеть, то они уже останутся там навсегда. Удаление их из форумов и табличек ни к чему не приведёт. В середине июня журналистам стало известно, что число утечек информации в России возросло на 20%, по сравнению с таким же периодом прошлого года. При этом в большинстве случаев виноватыми оказались сотрудники компаний, которые неправильно работают в удалённом режиме с корпоративными ресурсами.