В новой мошеннической схеме банковских клиентов обманывают в Skype

В новой мошеннической схеме банковских клиентов обманывают в Skype

Клиентка Альфа-Банка пыталась позвонить в кредитную организацию через Skype и попала на мошенников, которые убедили её перевести деньги на «специальный счет». В свою очередь в банке заявили, что они не общаются с клиентами через Skype. Журналисту удалось связаться с владельцем подложного аккаунта и вникнуть в схему его работы.

Что произошло

В период пандемии коронавируса пользователь Arangkwa находилась за границей. В какой-то момент ей понадобилось перевести деньги в онлайн-банке с дебетового счёта на счёт кредитной карты. При проведении операции девушка ошиблась валютой и указала не рубли, а ту же сумму в евро. Пытаясь исправить ситуацию она написала на чат банка, но там ей не помогли. Как известно, звонки из-за границы очень дорогие, поэтому Arangkwa решила воспользоваться мессенджером. Открыв Skype девушка ввела в поисковике название банка и позвонила на первый аккаунт с фирменным логотипом банка. Тем более там было указано, что это дистанционное банковское обслуживание.

Но, как позже оказалось, банк не общается с клиентами через Скайп, а девушке ответили мошенники.

Разговаривали они очень убедительно и уговорили перевести деньги на специальный счёт, чтобы затем отправить мне, но на правильный счёт. Девушка говорит, что никогда не повелась бы на такое предложение, если бы ей позвонили из Альфа-Банка, но в этом случае она позвонила сама.

Пользователь успела сделать несколько денежных переводов. Она догадалась о том, что её обманывают только после того, как из банка пришло уведомление о том, что карта заблокирована. В результате этого инцидента девушка осталась за границей с заблокированной картой, пользоваться которой она не могла без перевыпуска карты. Соответственно со счёта исчезла кругленькая сумма денег, которую она перевела мошенникам.

Что ввело в заблуждение

Клиентку могла ввести в заблуждение новость о запуске канала связи в Skype с клиентами от 2012 года. Именно сейчас эта новость стоит на первой строчке при введении запроса «Альфа-Банк скайп» в «Яндексе». Однако данная новость была опубликована на сайте украинского одноимённого банка и к российской кредитной организации никакого отношения не имеет.

В пресс-службе финансового учреждения заверили, что они не ведут коммуникации с клиентами по Скайпу. Соответственно официального аккаунта в этом мессенджере нет. Клиентка попалась на удочку мошенникам, так как через Скайп можно звонить кА кна городской номер, так и на другой аккаунт в мессенджере. То есть пользователю может быть вообще не понятно, куда именно он звонит.

Почему заблокировали карту

Банк после нескольких переводов денег заблокировал карты и учётную запись клиентки в мобильном приложении. Это меры предосторожности, так как есть вероятность, что мошенники узнали у девушки конфиденциальные данные для доступа к счетам.

Клиентка находится за границей, поэтому разблокировать счёт и перевыпустить банковскую карту она не может. Тут банк пошёл ей на встречу и позволил снять необходимую сумму денег через банкомат. После возвращения в Россию девушка пройдёт идентификацию и получит новые карты.

Мошенники ещё активны

Мошенники в Скайпе до сих пор активны. Корреспондент Банки.ру решил позвонить по номеру +74957888878, который обозначен как номер Альфа-Банка. Сразу трубку никто не взял, но спустя сутки с этого номера перезвонили и представились сотрудником кредитной организации. Диалог выглядел примерно так:

– (Корреспондент) Я сейчас за границей, а срок действия моей карты истекает в июне. До этого времени я могу не успеть вернуться в Россию, какие у меня есть варианты?

– (Мошенник) У вас сейчас есть доступ к онлайн-кабинету в банке?

– (Корреспондент) Да.

– (Мошенник) Вы можете получать смс-сообщения на свой номер телефона?

– (Корреспондент) Да.

– (Мошенник) На основе запроса я сейчас сделаю собственный запрос. Мне нужно будет подключиться к специалисту, который меня перенаправит в нужный отдел. Именно там подскажут, как правильно поступить в вашей ситуации. Вы можете оставаться на линии?

– (Мошенник спустя несколько минут) Вам рекомендуется обносить текущий лицевой счёт. Вы к нам звоните через смартфон или компьютер?

– (Корреспондент) Через ноутбук.

– (Мошенник) На ноутбуке слева есть два окошка – share screen, или демонстрация. Мне нужно, чтобы все мои действия были отражены как видеосвязи, так и аудио. Только так я выполню требования банка.

– (Корреспондент) Мне непонятно, зачем я должен делиться своим видео?

– (Мошенник) Обратите внимание, когда вы будете демонстрировать видео, вы должны войти в онлайн-кабинет.

После этого корреспондент сбросила вызов. Однако через несколько минут с указанного аккаунта перезвонили и представились другим специалистом банка. Но что самое смешное, голос был всё тот же.

Татьяна
Автор
Слежу за новостями на рынке мобильных услуг. Всегда в курсе последних событий
Задай вопрос
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Встроенные отзывы
Посмотреть все комментарии