Как управлять услугой МегаФон «Навигатор»

Услуга МегаФон «Навигатор» — определение местоположения других абонентов

Возможности оператора МегаФон позволяют с лёгкостью определять местоположение других абонентов при получении от них соответствующего согласия. Этим пользуются родители для отслеживания координат своих детей, также услуга будет полезна для отслеживания престарелых родственников. А закинув смартфон в машину, можно отслеживать её текущее положение. Услуга от оператора МегаФон «Навигатор» не нуждается в спутниковой связи и использует для определения координат ресурсы сотовой сети.

Описание услуги «Навигатор»

Найти человека по координатам его телефона легко – для этого МегаФон разработал услугу «Навигатор». Она использует для своей работы данные, получаемые с базовых станций. Точность определения местоположения не очень высокая и зависит от многих факторов. Например, в больших городах, где базовых станций много, точность составляет до 100 метров. Вне населённых пунктов она падает до нескольких километров.

Услуга «Навигатор» работает при получении предварительного согласия на отслеживание. То есть без согласия абонента сделать ничего нельзя (незаконные способы мы не рассматриваем и не разглашаем).

Стоимость услуги «Навигатор» от МегаФона составляет 3 руб./сутки. В абонентскую плату уже включены три запроса в сутки. Каждый последующий запрос стоит 5 рублей. Их максимальное количество не ограничивается (здесь есть одно исключение). Есть возможность определить собственные координаты, делается это бесплатно.

Ещё одна интересная функция – отслеживание входа или выхода из определённой зоны. Тарификация здесь следующая:

  • 5 рублей за 3 часа;
  • 10 рублей за 8 часов;
  • 35 рублей за 5 дней.

Отличная штука, позволяющая проконтролировать, дошёл ли ребёнок до школы или благополучно её прогулял.

Управление услугой «Навигатор»

Ещё совсем недавно управление осуществлялось через SMS-команды. Сегодня они отходят в прошлое – слишком велик риск ошибки, да и управлять навигатором с их помощью не очень удобно. Чтобы добавить, а затем найти абонента, оператор разработал следующие инструменты:

  • USSD-портал *140# — позволяет подключить МегаФон «Навигатор» и управляет добавлением/поиском абонентов.
  • Официальный портал по адресу navigator.megafon.ru – для управления навигатором необходимо указать в форме авторизации свой номер телефона и пароль, который придёт при подключении услуги (вход в систему с логином и паролем от обычного личного кабинета МегаФона невозможен). Портал обновлён в 2015 году, старый сайт недоступен;
  • Мобильная версия личного кабинета услуги по адресу m.navigator.megafon.ru.

Мобильного приложения для услуги «Навигатор» нет.

В магазине приложений Play Market можно скачать программу для работы схожей услуги «Радар». Для наших целей оно не подходит.

Как подключить на МегаФоне «Навигатор» и начать им пользоваться

Услуга «Навигатор» на МегаФоне нуждается в первоначальном подключении. Для этого наберите USSD-команду *140# и дождитесь SMS-уведомление об активации услуги. Через несколько минут после этого заработает USSD-портал. Также на телефон поступит SMS с паролем. Теперь можно приступать к добавлению искомых абонентов – сделайте это через USSD-меню или через веб-портал услуги.

Для того чтобы найти абонента, воспользуйтесь соответствующим пунктом USSD-меню или порталом услуги. Портал в этом плане более удобен, здесь опубликована карта местности, на которой видны искомые люди. Кстати, их поиск будет доступен лишь после того, как они дадут разрешение – это разрешение запрашивается при добавлении абонентов в систему и поступает к ним в виде SMS, требующего определённого ответа.

«Навигатор» позволяет искать абонентов любых сетей. Но с МТС всё не так гладко. Во-первых, максимальное количество исковых абонентов МТС в списке не может превышать 10 шт. А во-вторых, существует ограничение на количество запросов – не более 100 шт. в месяц на одного искомого. Также наблюдаются сложности поиска тех, чей телефон зарегистрирован в сетях 4G (речь идёт о МТС). Для пользователей сети MegaFon и других операторов таких сложностей нет.

Работает услуга вполне корректно. Но отзывы говорят, что расхождение получается приличным, никак не менее 100 метров в городской черте, а иногда и с погрешностью до 300 метров. То есть рассчитывать на поиск с точностью до дома не стоит – для этого лучше использовать специализированные навигаторы и софт, работающие со спутниковыми навигационными системами.

Если «Навигатор» от МегаФона не работает, попробуйте воспользоваться им позднее. Также отсутствие результатов может быть связано с отключённым телефоном искомого абонента.

Как отключить услугу

Отключить услугу «Навигатор» на МегаФоне можно тремя способами – через личный кабинет, звонком в справочную службу или путём отправки SMS с текстом ОТКЛ на бесплатный сервисный номер 1400. Если вы являетесь не ищущим, а искомым абонентом, и хотите отключить на своём номере ранее выданное разрешение, обратитесь к своему оператору.

«Федеральный навигатор МегаФон» – это одно из наименований описанной выше услуги. Реального сервиса именно с таким названием у МегаФона нет.

Задайте вопрос
  • Гость

    Классная услуга, я своей жене подключил, теперь всегда знаю где она находится.

 
Наверх