К запуску готовится приложение «всё в одном» — разработкой займутся Mail.ru Group, Сбербанк, Тинькофф Банк

К запуску готовится приложение «всё в одном» — разработкой займутся Mail.ru Group, Сбербанк, Тинькофф Банк

Одновременно несколько крупных российских компаний планируют выпустить собственные суперприложения, которые смогут конкурировать между собой. Среди этих компаний Тинькофф, Сбербанк и Mail.ru Group. Сейчас подобные приложения достаточно популярны в Китае, а вот в иных странах почти не пользуются успехом.

Что такое суперприложение

Суперприложения сочетают в себе сразу несколько сервисов и по факту решают все задачи пользователя. В таких приложениях есть социальная сеть, игры, удобный мессенджер, сервис знакомств, разные маркетплейсы, опция для денежных переводов и обмена валют, оформление страховки, заказ продуктов питания и такси, бронирование отелей и много иного.

В Китае такие суперприложения уже несколько лет пользуются популярностью. Чаще всего пользователи устанавливают WeChat и AliPay. Каждой из этих программ ежемесячно пользуется больше миллиарда человек, то есть почти всё активное население страны.

Основатель социальной сети Facebook Марк Цукерберг также ранее заявлял о планах перевести эту соцсеть в разряд суперприложений. Однако, вместо этого он наоборот перевёл мессенджер в обособленный сервис.

Российские приложения

Mail.ru Group планирует запустить фирменное суперпредложение на базе социальной сети ВКонтакте. Эта соцсеть уже сейчас включает в себя множество вспомогательных сервисов, включая и платёжную систему. Со своей страницы ВКонтакте можно делать покупки на торговой площадке AliExpress. Руководители социальной сети уже считают, что данное приложение уже можно считать суперприложением.

По факту, рассматриваемая соцсеть – это своеобразный суперапп, который позволяет удовлетворить сразу несколько потребностей. На одной платформе происходит связывание бизнеса и пользователей.

Руководство Сбербанка подумывает об оъединении в общем приложении опций Сбербанка.Онлайн, Яндекс.Маркета, а также ряда других банковских сревисов. Банк Тинькофф включил в своё официальное приложение специальные сервисы для покупки билетов в театры, кинотеатры и другие развлекательные мероприятия. Кроме того, Тинькофф предлагает через фирменное приложение бронировать места в ресторанах и получать за это повышенный кэшбэк.

Компания Тинькофф планирует в дальнейшем развивать это направление и создать целую экосистему.

А что в других странах

Успех китайских моделей суперприложений пытаются повторить и в ряде других стран. Например, в США через программу Uber можно не только заказать пиццу и вызвать такси, тут доступна аренда велосипедов, поиск работы и ещё много различных услуг.

В Индонезии большим спросом пользуется программа Gojek, которая включает более двух десятков различных сервисов. Здесь пользователи могут вызывать такси, делать денежные переводы, заказывать еду и оформлять подписку на видеохостинги.

Такие универсальные приложения необходимы многим компаниям для борьбы за пользователей. Они стремятся создать полноценные экосистемы, которые смогут удовлетворить любые потребности. Чем дольше отдельно взятый пользователь будет проводить в приложении, тем больше шансы на нём что-либо заработать.

Задайте вопрос
avatar
  Подписаться  
Уведомление о