Яндекс активно распространяет свои сервисы под одной подпиской. Несмотря на относительно небольшую стоимость, время от времени возникает необходимость в ее отмене. Существует несколько различных способов, а также определенные нюансы, которые нужно учитывать.
Подписка Яндекса предоставляет доступ к музыке, фильмам, скидки на различные услуги. Стоит учитывать, что многие сервисы изначально были бесплатными. Сегодня без оплаты они становятся недоступными или предоставляются с ограниченным набором функций.
Как отключить подписку Яндекс Плюс
Прежде чем проводить процедуру отключения подписки Яндекс Плюс стоит учесть, что она приведет к отсутствию ряда преимуществ. Они следующие:
- не будут доступными фильмы и сериалы КиноПоиска;
- Яндекс Музыка заблокирует доступ к любимой музыке и подкастам;
- при заказе от 1 499 рублей доставка не будет бесплатной через маркет;
- заблокируют доступ к ассистенту Алиса;
- отсутствие повышенного кэшбэка баллами при покупке услуг или товаров.
После отмены подписки пользоваться всеми привилегиями можно только до окончания оплаченного периода. Вся личная информация на некоторых сервисах, к примеру, рекомендации на КиноПоиске будет храниться только в течении одного месяце.
Как отключить Яндекс Плюс через телефон
Личный кабинет Яндекса, который может использоваться для управления всеми подключенными услугами и другими данными, доступен и на официальном сайте. После перехода на нужную страницу осуществляется авторизация.
На главном экране отображаются различные виджеты. Нужно сделать клик по карточке «Плюс активен». При переходе в подраздел вся информация пролистывается, делается клик по кнопке «Отменить подписку».
Многие пользователи при первом подключении услуги используют пробный период. В этом случае проводить отключение не приходится, это происходит автоматически.
Как отменить подписку Яндекс плюс через приложение
После принятия решения об отключении подписки можно воспользоваться своим телефоном для проведения подобной процедуры. Инструкция:
- открывается страница учетной записи через приложение Яндекс, после выбирается раздел Плюса;
- во вкладке «Плюс активен» после авторизации следует нажать на кнопку «Управлять»;
- необходимая функция находится в нижней части раздела;
- делается тап по кнопке «Отменить подписку»;
- приложение Яндекса приведет аргументы, почему это делать не следует, все пролистывается и повторно нажимается «Отменить подписку».
Провокация со стороны Яндекса представлена различными бонусами, которые можно получить при продлении подписки. При этом на первой странице у кнопки оформление серое (неактивное), после ее нажатия становится более светлой.
Как отключить подписку через мобильного оператора
Яндекс старается интегрировать свои услуги также в предложения всех компаний из сферы телекоммуникаций. Сегодня оформить подписку предлагают также операторы сотовой связи. Инструкция по отмене подписки:
- Мегафон. Нужная функция находится в личном кабинете в разделе «Платные услуги».
- МТС. Работать с Яндекс.Плюс можно только через приложение «Мой МТС». Соответствующий раздел находится в разделе «Услуги» и подразделе «Подключенные».
- Билайн. Данный оператор позволяет отключить услугу коротким СМС-сообщением, которое отправляется на номер 1084 с текстом «СТОП».
- Tele2. Подписка отменяется через личный кабинет на сайте оператора или в приложении.
- Yota. В данном случае приходится обращаться к специалисту через чат поддержки или использовать официальное приложение.
Практически во всех представленных случаях алгоритм действий остается практически неизменным. Все операторы сотовой связи предоставляют возможность создать личный кабинет для управления своим балансом и услугами.
Как отменить подписку через службу поддержки
Яндекс предоставляет качественные услуги, вероятность возникновения ошибок в личном кабинете крайне мала. Также пользователи не наблюдают ситуаций, когда проведенные действия, к примеру, отмена подписки по какой-то причине отменяются и происходит повторное списание средств.
Служба поддержки клиентов представлена колл-центром. Следует позвонить по номеру 8 (800)-234-24-80 и объяснить суть проблемы. Оператор должен посоветовать дальнейшие действия.
Форма обратной связи доступна на странице справки Яндекс Плюс. Нужно пролистать страницу, поставить галочку напротив пункта «Другая проблема». После появления текстового поля описывается сложившаяся ситуация.
Как приостановить подписку Яндекс плюс
В случае временного отъезда или при возникновении проблем с устройством, которое используется для воспроизведения контента в рамках подписки, ее можно заморозить. Система временно перестанет взимать плату, а оставшийся период будет компенсирован. Конечно, доступ ко всем услугам будет временно заблокирован. Инструкция по заморозке:
- открываются параметры профиля через официальное приложение или сайт;
- осуществляется авторизация в личном кабинете;
- делается клик по вкладке «Управлять», во вкладке «Плюс активен» нажимается кнопка «Приостановить подписку».
Действие подтверждается. Стоит учитывать, что период заморозки ограничен. В большинстве случаев он составляет 1 месяц.
Перед использованием рассматриваемой функции следует учесть несколько нюансов. Заморозка не действует на расширения MTC Premium и Амедиатека и некоторые другие. Поэтому они отключаются отдельно. Также нельзя воспользоваться подобной возможностью в случае, если ранее был использован промокод или умная колонка была приобретена в рамках оформления подписки. Повторная остановка становится доступной только после прохождения 6 месяцев.
Как отвязать карту от аккаунта Яндекс
Многие пользователи встречались с ситуацией ошибочного списания средств с привязанной карты. Поэтому многие предпочитают удалить ее с аккаунта, чтобы потом не тратить время на обращение в службу поддержки для возврата денег. Инструкция:
- открывается сайт Яндекс ID;
- выбирается вкладка «Аккаунт»;
- нужно навести курсор на изображение карточки, после сделать клик по иконке в виде шестеренки;
- во всплывающем диалоговом окне нужно сделать клик по «Отвязать».
Действие подтверждается дополнительным нажатием на кнопку «Удалить».
Дополнительно отметим, что при подключении карты через телефон воспользоваться представленной инструкцией не получится. Нужно заходить в личный кабинет через приложение.
Отвязать банковскую карточку можно через официальное приложение. В этом случае инструкция будет выглядеть следующим образом:
- открывается приложение, осуществляется авторизация, после нажимается значок с фотографией профиля;
- потребуется вкладка «Аккаунт», в списке должна быть вкладка «Карты в Яндекс Pay»;
- нужно сделать один тап по нужной карточке, после в правом верхнем углу нажать на изображение шестеренки;
- в дополнительном окне делается клик по кнопке «Отвязать», а затем «Удалить» для подтверждения совершения действия.
Подобные действия приведут к деактивации карты и моментальному ее удалению.
Стоит учитывать, что каждая банковская карта может быть повторно привязана к аккаунту. Компания не накладывает ограничений на подобные действия. Если ее срок действия закончился, удаление происходит автоматически.
Можно ли вернуть деньги за Яндекс Плюс
Многие интересуются, можно ли вернуть средства за оплаченный период после отключении подписки. По умолчанию доступ ко всем услугам Яндекс остается. Сделать это можно исключительно через службу поддержки. Для этого:
- открывается справка Яндекс Плюс;
- нужно пролистать всю страницу и отметить пункт «Другая проблема»;
- после выбора этого варианта станет доступной кнопка «Написать в службу поддержки».
В текстовом поле нужно подробно описать свою ситуацию. Если списание было ошибочно, компания вернет всю сумму. Все остальные случаи разбираются в индивидуальном порядке.