10 правил мобильного этикета, которые актуальны в этом году

10 правил мобильного этикета, которые актуальны в этом году

Мобильными телефонами пользоваться умеют, вроде бы, все. Мобильники появились достаточно давно, поэтому уже успел появиться и так называемый мобильный этикет. Основные правила общения по телефону знакомы любому воспитанному человеку, так как они базируются на обычных нормах общения. Но не лишним будет еще раз напомнить эти правила, тем более с каждым годом добавляется что-то новенькое.

1. Отключаем телефон

В ряде общественных мест необходимо отключать мобильник или же ставить на беззвучный режим. Это относится к самолетам и больницам, где телефон может мешать работе высокоточного оборудования. Помимо этого мобильник следует выключить в музее, кинотеатре или театре, чтобы не мешать остальным посетителям.

2. Безопасность прежде всего

Не стоит разговаривать по телефону, находясь за рулем автомобиля. Это можно считать не просто этикетом, а одним из правил безопасности дорожного движения. Даже если у вас есть гарнитура, которая избавляет от необходимости держать телефон в руке, от разговоров лучше отказаться и не подвергать себя и окружающих опасности.

3. Обратите внимание на рингтон

Стоит ли говорить, что прошли уже те времена, когда можно было выделиться в толпе при помощи оригинального рингтона. Сейчас резкие и громкие мелодии на звонки раздражают окружающих и совсем не выглядят остроумными. Особенно раздражают песни, в которых используется ненормативная лексика.

4. Давать номер – только с разрешения

Довольно часто можно видеть ситуацию, когда номер какого-то человека раздают направо и налево. Делать это категорически нельзя, без разрешения. Исключение составляют только случаи, когда номер телефона напечатан на каком-то сайте или на визитках, то есть считается открытым.

5. Не нужно кричать в трубку

Многие из нас думают, что говорить в трубку нужно как можно громче, иначе собеседник может не услышать. Но это совершенно не так, все современные мобильные устройства имеют отличные характеристики и позволяют разговаривать спокойным голосом. То есть абонент на том конце провода вас и так прекрасно услышит, а вот случать ваши крики окружающим людям вовсе не к чему.

Не кричать в трубку, не значить, что надо мямлить или говорить невнятно слова. Это тоже неуважение к собеседнику.

6. Нельзя снимать на камеру посторонних людей

Правила хорошего тона запрещают без разрешения человека снимать его на телефон и тем более куда-то потом выкладывать. Хотя сейчас довольно часто можно столкнуться с тем, что кто-то попадает в нелепую или опасную ситуацию, а окружающие вместо помощи скорее направляют на пострадавшего объективы смартфонов.

7. При посторонних на личные темы не говорим

Стоит ли говорить о том, что автобус или вагон метро – это не лучшие места для обсуждения личных вопросов. Для выяснения семейных отношений или решения проблем лучше где-то уединиться и поговорить спокойно.

8. Обратите внимание на имена в телефонной книге

Довольно часто многие из нас записывают контакты в телефонную книгу используя смешные прозвища. Этого делать не стоит, сейчас есть много программ, которые позволяют узнать, как ты записан в телефоне у друзей и знакомых. Это может быть очень обидно.

9. Не стоит показывать себя суперэкспертом

Не стоит всем рассказывать характеристики новых смартфонов, которые появились на рынке. Если вам хочется поговорить на эту тему, то лучше сделать это в кругу по интересам. Большая часть людей воспринимает мобильник просто как средство общения и не больше. Самоутверждаться рядом с ними, как минимум, глупо.

10. Нельзя класть телефон на стол

Если вы обедаете в ресторане, то нельзя класть телефон на стол, ему там не место. Это же правило касается и учебных аудиторий и деловых встреч. За едой разговаривать по телефону неприлично. Если вам позвонили во время приема пищи, можно выйти из зала и поговорить. Но только если разговор очень срочный и вы обедаете один.

Помимо этого необходимо помнить, что обычный деловой разговор обычно длится не больше 10 минут. За это время к собеседнику нужно успеть обратиться несколько раз по имени. Нельзя затягивать и молчание, так как эмоций собеседника при таком способе общения не видно, то тишину в трубке расценивают, как неуважение.

4.8/5 - (6 голосов)
Автор
Слежу за новостями на рынке мобильных услуг. Всегда в курсе последних событий
Задай вопрос
Подписаться
Уведомление о
guest
0 комментариев
Встроенные отзывы
Посмотреть все комментарии