Оператор сотовой связи МегаФон сделал абонентам небольшую подлянку – увеличил оплату за пользование услугой «Удержание вызова». Мелочь, но абонентам неприятно. Активные люди пользуются этой услугой довольно часто, если они не хотят отключаться от текущего разговора. Первые 10 удержаний в месяц будут тарифицироваться по 5 рублей (ранее их стоимость составляла 1 рубль), далее все удержания бесплатные. Причём удержанный разговор продолжает тарифицироваться поминутно. Тарификация вступит в силу с 1 июля 2018 года – ещё месяц услугой можно пользоваться на прежних условиях.
Новость довольно подлая, так как это базовая услуга сети, её функционал. За неё 1 рубль было брать стыдно, не говоря уже об увеличенных расценках. Аналогичным образом можно тарифицировать запросы баланса, прочие USSD-команды, регистрацию телефона в сети, звонки на горячую линию. И ладно бы если сделали первые 10 удержаний бесплатными, а остальные – платными. МегаФон сделал всё с точностью наоборот. Теперь отправил абонента отдохнуть, чтобы позвонить другому собеседнику, а с баланса 5 рублей исчезли. С каждого клиента по 50 рублей в месяц, учитывая, что их миллионы – уже прибыль.
Самое страшное, что иногда эта функция срабатывает самопроизвольно – а точнее, когда сенсорный экран не успел заблокироваться при приближении к лицу (или не захотел по каким-то причинам). Такие ситуации случаются часто, теперь же за это придётся платить ещё больше. Новые условия будут действовать на всех тарифных планах для физических лиц. Корпоративным клиентам это не грозит. Таким образом, с началом второго летнего месяца придётся быть настороже, чтобы не лишиться денег из-за неосторожного обращения со смартфоном.
Чтобы избежать потери лишних средств, рекомендуется звонить по следующему алгоритму:
- Обрываем разговор с текущим абонентом.
- Звоним другому собеседнику.
- Далее перезваниваем первому абоненту.
В этом случае никаких лишних пятирублёвых списаний со счёта не будет.
Есть альтернативный способ избавиться от лишних расходов – отключить данную услугу. Делается это через личный кабинет МегаФона или USSD-команду *520#. Также вы можете обратиться с соответствующим заявлением в ближайший офис обслуживания. Больше всего страшит то, что в ближайшее время аналогичными увеличениями расценок могут озаботиться прямые конкуренты – это МТС, Билайн и Теле2. Опасения вполне реальные, так как операторам нужно отрабатывать расходы на «пакет Яровой», предусматривающий хранение абонентского трафика, телефонных переговоров и SMS в течение 30 суток. Эти затраты большей частью понесут абоненты, стоимость связи для которых постоянно увеличивается.
МТС уже поднял плату без всяких предупреждений на ТП «Мой Безлимитище» ((
Мегафон уже переводит принудительно на другие тарифы, а старые в архив. » Обновление» как они говорят, но платить будешь больше.
На корпоративных тарифах также берут деньги за эту услугу