Как отключить антивирус Ростелеком в личном кабинете самостоятельно

Будьте бдительны! Ростелеком дерёт деньги с абонентов за антивирус, который они не подключали

Практически 10 лет Ростелеком предлагает клиентам подключить антивирус Касперского в рамках борьбы с вирусами. Услуга чаще всего подключается автоматически. Месяц антивирусник работает бесплатно, но затем, если абонент его не отключает, начинает начисляться абонплата. За год набегает довольно приличная сумма. Клиенты, часто даже не подозревая об этом, превращаются в своеобразных спонсоров оператора связи.

Подключили всех

Один из абонентов Ростелекома в апреле обратил внимание на то, что абонентская плата за услуги оператора несколько выросла. Он позвонил в контактный центр с целью выяснить, почему произошли изменения. Абоненту расписали, из чего же складывается оплата. Сюда вошли интернет, цифровое ТВ, дополнительный телевизор и самое странное – платный антивирус Касперского. Стоимость последнего составляла более 100 рублей за месяц.

Абонент возмутился, что подобную услугу он точно не подключал, на что ему совершено невозмутимо ответили, что в ноябре прошлого года к этой услуге автоматически подключили всех, кто не отписался, тот и платит. Но при этом было предложено оставить заявку на отключение антивирусника. Примечательно, что оператор вернул деньги этому абоненту, но многие клиенты компании так и продолжают платить за навязанную услугу.

У абонентов Ростелекома проблема с подключением Касперского стоит очень остро. В интернете есть много инструкций по правильному отключению антивирусной программы. Интересно, что «В ответах Майл.Ру» уже 5 лет остаётся активной ветка беседы, где люди описывают свой опыт решения этой проблемы.

В соцсетях и на форумах можно прочитать, что антивирус у абонентов появился после обновления тарифа. Счастливчиками оказывались те, кому приходило СМС с информацией, что антивирус был подключён на месяц бесплатно, а дальше будет сниматься абонплата. Они отправляли жалобы и их отключали от услуги. Но даже заявки на отключение не всегда срабатывали. Так, пользователи описали несколько случаев, когда в личном кабинете такой услуги и в помине не было, а деньги продолжали сниматься.

Навязанная безопасность может приносить оператору Ростелеком довольно хорошую прибыль.

Как отключить антивирус Ростелеком

На сайте оператора можно самостоятельно подключить и отключить антивирус. Там же можно посмотреть и тарифы на такие услуги. Если абоненту по какой-то причине не нравится антивирусная программа или он считает, что стоимость услуги сильно высокая, то её всегда можно отключить самостоятельно. Делают это, следуя такой инструкции:

  • Авторизируются на сайте в личном кабинете;
  • В настройках безопасности находят антивирусник и нажимают на кнопку отказаться от услуги;
  • Вводят номер телефона, на который затем придёт сообщение с кодом, который требуется для подтверждения операции.

Обработка запроса занимает около суток и отключение опции можно ожидать приблизительно через это время. Если при отключении произошла какая-то ошибка, стоит сообщить об этом в службу поддержки Ростелекома.

Компании беспокоятся о безопасности клиентов

Журналисты получили ответ из пресс-службы Касперского, где речь идёт и о Ростелекоме. В письме сказано, что уже прошли те времена, когда можно было просто не открывать подозрительные письма, пришедшие на почту, и оставаться в полной безопасности. Ростелеком беспокоится о безопасности своих клиентов и старается защитить их от интернет-угроз разного характера. Было указано, что отключение от услуги довольно простое, все написанное в соцсетях не соответствует действительности.

Давно распространена традиция, что первый месяц подписки на антивирусную программу совершенно бесплатный. Человек может протестировать программу и понять, подходит она ему или нет. Если по какой-то причине утилит не устраивает, его можно отключить ещё до окончания промопериода. В компании заверили, что все абоненты информируются об условиях. Но тут же в письме было уточнение, что если абоненту была представлена неполная информация, он всегда может пожаловаться руководству компании.

Оператор Ростелеком и Касперский не дали ответа, сколько же антивирусников им удалось продать таким способом, а сколько абонентов от услуги отказались. Нет подобной информации и в годовом отчёте Ростелекома. Слово «антивирус» там упоминается всего лишь один раз и то речь не идёт о продажах. В отчёте за 2017 год есть графа «Прочие нетелекоммуникационные услуги», в которой может быть спрятан доход от антивирусника. Так вот сумма по этому направлению возросла на 18% по сравнению с предыдущим периодом, и составила более 9 млрд рублей. Но вполне может быть, что это вовсе и не тот раздел, Ростелеком это никак не комментирует.

Дыры в законе позволяют подключать не совсем нужные услуги абоненту бесплатно, если  упоминание об этом есть на официальном сайте. Тут основной расчёт идёт на невнимательность и юридическую неграмотность многих людей.

Борьба с Ростелекомом

Оказалось, что Петербургское УФАС знакомо с проблемой навязывания антивирусной программы не понаслышке. С начала этого года в управление поступило уже 4 заявления на неправомерные действия Ростелекома. Все они были перенаправлены в Роспотребнадзор, так как с 2015 года антимонопольный комитет может принимать жалобы подобного типа только от юридических лиц.

В петербургском УФАС рассказали, что абоненты могут написать претензию Ростелекому. Сделать это можно по телефону, в офисе компании и даже через ЛК оператора. В претензии стоит обязательно указать требование сделать перерасчёт и возвратить деньги за услугу, которая не заказывалась.

Роспотребнадзор регулярно борется с нарушениями Ростелекома в разных уголках страны. Так, совсем недавно в Волгоградской области суд признал незаконными действия оператора по навязыванию своего оборудования при заключении договора на предоставление услуг. В одном из автономных округов местное управление Роспотребнадзора оштрафовало компанию за неправильное составление договоров. В Хабаровске суд был связан с тем, что человеку насчитывали абонплату даже после расторжения договора. Одному из абонентов даже присудили компенсацию за нанесения морального вреда.

Жалобы на Ростелеком продолжают поступать, но при этом договор компанией не пересматривается. Там до сих пор есть пункт о возможности автоподключения платных услуг.

Задайте вопрос

 
Наверх