Оператор сотовой связи МТС позаботился о своих абонентах, предоставив им услугу блокировки спам-звонков. Она заблокирует нежелательные звонки, основываясь на собственной базе спамеров. Блокировка спама МТС предоставляется с абонентской платой. Но размер её минимален, а польза от услуги просто неоценима.
Описание услуги
Текущее законодательство никак не обязывает операторов блокировать звонки от спамеров. Они принимают соответствующие меры только при принятии претензий от абонентов. Во всех остальных случаях приходится бороться с назойливыми звонками самостоятельно – с помощью чёрных списков и специальных приложений. С 27 июня 2019 года у абонентов появился ещё один инструмент борьбы с нежелательными вызовами – это услуга «Блокировка спам-звонков» МТС.
Услуга действует на основе регулярно обновляемой спам-базы. Сеть самостоятельно анализирует активность на тех или иных номерах, учитывая пользовательские отзывы. На основании этого формируется онлайн-база с записями телефонных номеров спамеров. В их число входят многочисленные финансовые и юридические компании, установщики пластиковых окон и прочие фирмы, занимающиеся навязыванием своих услуг посредством телефонного спама. В эту же категорию входят вызовы от роботов с фразой «Здравствуйте, я звоню с актуальной информацией только для жителей города…» – звонки с таких номеров будут пресекаться.
Преимущества новой услуги от МТС:
- Автоматически обновляемая спам-база;
- Не требует доступа к контактам на телефоне пользователя;
- Не нуждается в подключении к интернету;
- Не предъявляет требований к телефонным аппаратам.
Последний пункт очень важен – существует категория людей, не пользующихся смартфонами. Для них услуга крайне важна, так как позволит заблокировать навязчивый спам, не требуя установки приложений и затрат на мобильный интернет. Абонентская плата составляет 1 руб/сутки, первые 7 дней с момента подключения – бесплатно. Повторный бесплатный период после отключения блокировки не предусмотрен.
Как управлять услугой
Услуга знает, как бороться со спамом. Она работает в автоматическом режиме, не требуя участия абонентов. Данные о заблокированных звонках отображаются в собственном личном кабинете услуги, где ведётся журнал за последние три месяца. При обнаружении блокировки нужного и важного номера его можно удалить. Также поддерживается повторная блокировка через ЛК.
Для входа в личный кабинет системы блокировки спама используются логин и пароль от обычного личного кабинета – дополнительная регистрация не нужна.
Новая система блокировки не требует установки дополнительных приложений. Также не предусмотрено самостоятельного добавления неугодных номеров в список блокировки – это минус. При необходимости собственные телефонные номера блокируются с помощью дополнительных приложений, услуги «Чёрный список» от МТС и собственного чёрного списка в телефоне.
Блокировка доступна на всех действующих и архивных тарифных планах, за исключением «Коннект», «Онлайнер», «Планшет», «МТС iPad», «IoT», «Умное устройство», «Cloud», «МТС Авто», «Автосекретарь» и «8-800». Чтобы проверить совместимость, загляните в личный кабинет или мобильное приложение «Мой МТС».
Как подключить
Давайте посмотрим, как заблокировать спам и начать жить без навязчивых звонков. Первый способ подключения – через личный кабинет. Войдите в него с помощью логина и пароль, пройдите в раздел «Услуги – Доступные» и найдите там «Блокировку спам-звонков». После подключения на телефон поступит SMS-уведомления. С этой минуты навязчивый спам прекратится.
Также возможно подключение через приложение «Мой МТС». Оно доступно для смартфонов на базе операционных систем Android и iOS. Скачайте и установите приложение на смартфон, войдите с помощью логина и пароля от личного кабинета, подключите блокировку в разделе «Услуги».
Самый простой способ подключения – с помощью USSD-команды *230#.
Как отключить
Отключение производится тремя способами:
- Через ЛК – найдите услугу и нажмите кнопку «Отключить»;
- С помощью приложения «Мой МТС» – отключение прямо со смартфона;
- USSD-командой *231# – сработает на любом телефоне.
Дождитесь SMS-уведомления – с этого момента услуга отключена, списание абонентской платы приостановлено.
Мне одному кажется, что это все афера от мтс? До рекламы услиги блокировки спама на ТВ мне спам-звонки поступали 1 раз в месяц… Сейчас я уже насчитываю по 3-4 В НЕДЕЛЮ. Номер старый у меня, не разбрасываюсь им на всяких чеках или регистрациях. Заметил что частый спам идет с номером от мтс… И тут реклама на ТВ от мтс… Совпадение?…