Национальный оператор связи Ростелеком на днях подвёл предварительные итоги пользования городскими таксофонами. Статистические данные показывают, что в течение последних нескольких лет у Ростелекома получилось преломить тенденцию, направленную на уменьшение трафика общественных телефонов. Это произошло благодаря постепенной отмене платы за звонки. Вначале бесплатными сделали местные вызовы, а сейчас бесплатно позвонить можно по всей территории страны.
Отмена платы за звонки
Ростелеком сделал местные вызовы бесплатными ещё с начала января 2018 года. После такого нововведения объём звонков по этому направлению вырос в 5,3 раза за 9 месяцев, такая тенденция наблюдалась впервые за последние несколько лет. За первые девять месяцев этого года объём трафика возрос ещё в 1,7 раза.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что с момента отмены оплаты за звонки граждане стали пользоваться услугами таксофонов чаще. В целом объём трафика вырос где-то в 9 раз, при этом пятая часть всех вызовов с общественных телефонов приходится на экстренные службы.
В декабре 2018 года Ростелеком полностью отменил оплату за звонки в пределах региона проживания. За девять месяцев этого года объём звонков в этой зоне возрос в 1,8 раз, по сравнению с тем же периодом предыдущего года.
Все вызовы в другие регионы стали бесплатными с середины лета 2019 года. Благодаря этому можно бесплатно звонить с таксофонов на стационарные телефоны, установленные по всей стране. За отчётный период трафик по этому направлению вырос в полтора раза, по сравнению с предыдущим периодом.
Сейчас руководство Ростелекома ведёт переговоры насчёт отмены платы при звонках на мобильные номера разных операторов.
Социальная значимость такой связи
Таксофоны выполняют довольно важную коммуникационную задачу. Во многих отдалённых населённых пунктах они остаются единственным доступным средством связи с миром. Почти 20% всех звонков совершается пользователями в экстренные службы. Из этого можно сделать вывод, что именно общественные телефоны позволяют в ряде случаев сообщить об опасных ситуациях.
В России функционирование таксофонов обеспечивает компания Ростелеком. Это единственный национальный оператор универсального обслуживания, на балансе которого 148 тыс. телефонных аппаратов. Они установлены в 131 тысяче населённых пунктов России. Почти 80% этого количества аппаратов установлено в отдалённых посёлках, аулах, деревнях и станицах, где население меньше 500 человек.
Установка и обслуживание существующих таксофонов стоит денег. А за счет чего прибыль получать при такой благотворительности?