ФАС проиграла МегаФону в суде – дорогим СМС рассылкам быть

ФАС проиграла МегаФону в суде – дорогим СМС рассылкам быть

Столичным Арбитражным судом был полностью удовлетворён иск сотового оператора МегаФон к ФАС по поводу неравной стоимости смс-рассылок финансовых учреждений. Об событии издательству «Ведомости» поведали сотрудники оператора и монопольной службы.

Что произошло

Несколько отечественных сотовых операторов, а в частности МегаФон, Билайн и Теле2 подали ответные иски в арбитражный столичный суд. В них они оспаривают все принятые ранее решения ФАС, касаемо смс-рассылок для банковских учреждений, принятых в июне. Компания МТС подала подобный иск ещё в июле 2019 года.

Так в мае текущего года ФАС официально признала всех операторов большой четвёрки виноватыми в намеренном создании неприемлемых условий обслуживания для ряда частных банковских учреждений. В исках указано, что они заключали типовые договоры с финучреждениями разных форм собственности с отличающимися условиями оплаты. Благодаря таким действиям все государственные финансовые учреждения платили за так называемую инфо-рассылку на порядок меньше, чем частные.

Согласно действующего законодательства, служба возбудила административные дела против компаний МТС, МегаФон, Билайн и Теле2 ещё в августе прошлого года. Все такие дела были открыты в связи с неодинаковыми условиями смс-рассылок для банков разной формы собственности.

На ущемление своих прав весной 2018 года жаловались банки Россия и Русский стандарт, поведал сотрудник ФАС. Для всех негосударственных банков тарифы на обслуживание повышались регулярно раз в год, рассказал издательству «Ведомости» сотрудник Тинькофф банка. Работник одного из частных финансовых учреждений рассказал журналистам, что тарифы на подобную рассылку начали повышаться в конце 2017 и в первые месяцы прошлого года. С того времени они возросли практически в 3 раза, а вот для госбанков остались совсем неизменными.

Рассмотрев все доводы сторон, суд пришёл к мнению, что вердикт, вынесенный ФАС, незаконный, выразил мнение один из руководителей МегаФона. В пакете материалов, представленных суду, есть веские доказательства того, что сегодня операторы уже не занимают лидирующее положение на рынке таких услуг.

Так смс-сообщения – это не единый способ информирования сегодня, рассказал представитель компании МТС. Заказчики информационной рассылки могут регулярно оповещать своих клиентов несколькими способами. Это электронная почта, push-уведомления и различные приложения.

Антимонопольный комитет пока полноценно не ознакомился с протоколом суда по иску МегаФона. Представитель службы заявил, что обжаловать решение суда можно будет только после изучения полного решения.

Решения ФАС отменяются редко

Суды достаточно редко отменяют любые решения ФАС. Судя по всему, Антимонопольная служба в этот раз не смогла предоставить достаточно доказательств и аргументов, чтобы судьи первой инстанции убедились в злоупотреблении положением со стороны оператора связи, считает юрист А. Астанин. Вероятнее всего, служба подаст апелляционную жалобу в вышестоящую инстанцию, после того, как ознакомится с полной версией судебного протокола.

О вердиктах суда по искам остальных крупных операторов пока не известно. Но МТС, МегаФон и Билайн оспаривали предписание и вынесенное решение суда в течение двух недель устранить все нарушения. Компания Теле2 пока обжаловала только предписание Антимонопольной службы, он будет рассмотрен 19 сентября. В самое ближайшее время и этот оператор подаст жалобу на решение ФАС, сказал представитель Теле2. Вероятнее всего и другие мобильные операторы оспорят решение антимонопольной службы.

Если вам надоел ваш оператор

Ребята, мы прекрасно знаем, что операторы повышают цены и вынуждают абонентов подключать услуги, которыми последние не хотят пользоваться. К счастью, сейчас есть отличная возможность уйти к другому оператору со своим номером. Существуют виртуальные операторы, которые предоставляют очень хорошие тарифы и классные плюшки при переносе номера. Один из них Тинькофф Мобайл, который все чаще выбирают посетители нашего сайта. Подробнее...

Задайте вопрос