Новый вид мошенничества с SIM-картам грозит потерей денег

Новый вид мошенничества с SIM-картам грозит потерей денег

Стать жертвой мошенников можно в любой момент – даже когда вы спите или занимаетесь рабочими делами. Из-за халатного отношения сотрудников салонов сотовой связи вы можете потерять все средства со своих банковских карт. Схема простая:

  • В салон приходит человек с доверенностью и желает получить дубликат SIM-карты;
  • После получения дубликата мошенник проникает в систему онлайн-банкинга;
  • Далее он переводит все средства на свои (а может, и не свои) счета.

Мы уже писали о таком случае, когда житель Новосибирска отсудил у МТС 280 тыс. рублей. Тогда молодой человек стал жертвой мошенничества с заменой SIM-карты. Кто-то, воспользовавшись «липовой» доверенностью, заменил симку и украл со счетов жертвы 180 тыс. рублей. Судебные разбирательства длились два года. Оператор выразил готовность к сотрудничеству с правоохранительными органами и банками. Думаете, что что-то с тех пор изменилось? Как бы ни так – никто ни о чём не заботится.

Очередной подобный случай произошёл с редактором сети порталов MOS.NEWS Масляковым С. В. Обошлось без потери средств. Редактор получил уведомление, что по его номеру прямо сейчас, в эту самую минуту, осуществляется замена SIM-карты – без его ведома. Также в сообщении предлагалось срочно позвонить на горячую линию, чтобы не допустить мошенничества (вдруг абонент не в курсе). Спустя 10 минут телефон отключился от сети, а Масляков позвонил на горячую линию (кстати, это был всё тот же МТС, у которого уже отсудили 280 тыс. рублей). Симку заблокировали, а впоследствии выяснилось, что в один из офисов МТС действительно обратился некий человек с доверенностью на замену симки. Подпись в заявлении с реальной не совпадала.

Судя по всему, проблема начинает носить массовый характер. В последнее время такие случаи происходят всё чаще и чаще. Одно дело, что консультант действительно не может отличить поддельную доверенность от оригинала. Другое дело, что мошенники почему-то оказываются безнаказанными, а операторы ничего не делают в рамках обеспечения безопасности владельца номера. Хотя самый адекватный приём – это принудительное отключение доступа к банкингам хотя бы на сутки. Абонент как-нибудь переживёт, зато останется при деньгах. Но МТС предпочёл обойтись обычным уведомлением – если не успеешь отреагировать за 10 минут, номер уйдёт в «левые» руки, которые получат доступ к банковским картам.

Как защитить себя от подобных неприятностей? По некоторым сведениям, можно написать в офисе МТС заявление о том, чтобы замена SIM-карты производилась исключительно по паспорту – без всяких доверенностей. Такая возможность есть у всех операторов, так как они оставляют пометки по каждому обращению клиента в своей CRM.

Задай вопрос
avatar
  Подписаться  
новее старее большинство голосов
Уведомление о
Гость
Гость

Почему нельзя просто запретить замену симки по доверенности? 

Александр Леонидович
Александр Леонидович

Какая еще нафиг доверенность??Совсем опупели чтоль?

Aleksei
Aleksei

Вот и не стоит использовать мобильный банкинг. Как говорится мухи отдельно, котлеты отдельно.

Валерий
Валерий

Обязать все салоны по обмену сим-карт производить замену только непосредственно владельцу с паспортом.

Денис
Денис

В систеие онлайн-банкинга после замены СИМ карты, новую карту нужно регестрировать через оператора. По крайней мере у сбера. Можно только через смс, но там не много, в день не больше 8тон.

Юрий
Юрий

Да, это уже давно практикуется, я сам попал в такую ситуацию, банк молчит, мтс молчит , полиция ищит, уже скоро год будет как заяву написал, хотя уже знают что симка была не законно перевыпущена оператором , но всё равно кого то упорно ищут.

Гость
Гость

У нормальных банков после смены сим-карты перестают работать смс-подтверждения операций. Сам так попадал, пока с заявлением в банк не прийдешь — никакого онлайн-банкинга

Тимофей Никифоров
Тимофей Никифоров

Потому что Сбер и нормальный банк — не одно и то же.