Выбирая Ростелеком в качестве провайдера, вы делаете отличный выбор. Пусть многие ругают этого оператора, но он по-прежнему остаётся самым крупным и надёжным игроком рынка телекоммуникаций. Проверить возможность подключения Ростелеком по указанному адресу вы сможете несколькими способами. Некоторые из них дают ответ сразу, а некоторые – в течение нескольких рабочих дней.
Используемые технологии подключения
Ростелеком подключает своих абонентов двумя основными способами. Первый заключается в использовании оптического волокна. Оптика доходит до многоэтажного дома, доходит до серверного шкафа, а абонентское оборудование подключается посредством витого кабеля. Такая технология называется FTTH. Она обеспечивает скорость доступа до 1 Гбит/сек, но на практике такие скорости используются редко – в отдельных регионах максимальное значение составляет 250 Мбит/сек.
Подключение к Ростелекому может производиться посредством прямого захода оптики прямо в квартиру. Здесь проводится так называемое пассивное оптическое волокно. Оно подключается к медиаконвертеру, откуда кабель идёт к роутеру или компьютеру. Также оптика может подключаться к оптическим терминалам – обычно они предоставляются Ростелеком бесплатно. Данная технология называется xPON.
Второй способ – подключение по телефонной линии. Оптика от Ростелеком есть далеко не во всех многоэтажных домах и прочих постройках. Поэтому отдельных абонентов оператор подключает по телефонным линиям. Скорость доступа здесь составляет до 24 Мбит/сек – всё зависит от технических характеристик линий и действующих в регионах ограничений.
Прочие технологии подключения абонентов:
- Через кабельные сети – например, именно так подключают многих абонентов в Санкт-Петербурге.
- Через точки доступа Wi-Fi – практикуется там, где нужно охватить большое количество абонентов без прокладки телефонных и оптических линий.
- Через Wi-Fi в сельской местности – здесь работает программа по устранению цифрового неравенства. Она позволяет подключать жителей посёлков с населением до 500 человек к интернету абсолютно бесплатно.
Не забываем и о мобильном интернете от Ростелекома – впрочем, там адрес не имеет особого значения.
Проверка в офисе
Карта подключения у Ростелекома отсутствует, поэтому придётся искать информацию в офисе. Обратитесь сюда с паспортом и попросите проверить адрес на подключение. И здесь нас будут ждать очередные сложности. Всё дело в том, что проверка чаще всего сводится к предварительной подаче заявки. Без неё консультанты не могут рассказать, возможно ли подключить интернет или другие услуги связи по указанному номеру.
Проверка на сайте Ростелекома
Список подключенных домов удалось найти только в краснодарском филиале Ростелекома. Актуальность списка неизвестна, в других регионах подобная информация на сайте оператора отсутствует. Форма подачи заявок здесь также не блещет информативностью, в ней можно указать адрес подключения, но получить ответ прямо здесь и сейчас невозможно – это минус. Чтобы проверить подключение дома к интернету Ростелеком, заполните заявку до конца и дождитесь получения ответа – вам обязательно перезвонят.
Интересно поведение Ростелекома после обратного звонка абоненту. Практика показала, что специалисты перезванивают с целью повторного получения информации о подключении. Они уточняют адрес, пытаются «впарить» сопутствующие услуги и получить паспортные данные для оформления договора. Лишь спустя 2-3 рабочих дня потенциальному абоненту поступает ответ – можно подключить его или нет.
Проверка по телефону
Проверить возможность подключения интернета Ростелеком посредством горячей линии не получится – техподдержка не предоставляет такой информации. Но вы можете оставить заявку и дождаться ответа. Позвоните по номеру 8-800-1000-800, далее соединитесь с консультантами горячей линии и сообщите, что вы хотите проверить адрес. В часы пик служба технической поддержки может оказаться перегруженной.
Проверка на сайте ОнЛайма
Проверить техническую возможность подключения в Москве и Московской области на сайте Ростелекома не получится. Интернет-услуги в столице предоставляются брендом ОнЛайм. И здесь можно проверить подключенные дома прямо по их адресам – ответ поступает незамедлительно. Чтобы узнать, подключен ли ваш дом к сети ОнЛайма, укажите в форме проверки улицу, номер дома и номер квартиры. Нажмите на кнопку проверки и получите результат. Полной карты, где указаны адреса подключенных домов, на сайте нет.
По некоторым адресам подключения форма проверки выдаёт необычный результат – просит позвонить по номеру технической поддержки и уточнить информацию у консультантов.
Проверка частного сектора
С частным сектором ситуация обстоит следующим образом – большинство домовладений подключается по телефонной линии. Провести её проще, чем оптику, поэтому в качестве альтернативы людям предлагается именно телефон. Уточнить подключение по адресу частного дома вы сможете любым вышеописанным способом. Интересен и тот факт, что на профильных и региональных форумах часто попадается информация о сегментах адресов, где выполняется подключение частных домов по оптическим каналам.
Выбор технологии подключения
К сожалению, нельзя прийти в офис Ростелекома и сказать, что вы хотите подключение по оптике. Точно также нельзя сказать, что вы хотите перейти на оптику с прогнившей и глючной телефонной линии. Многих абонентов даже по телефону не подключают – отсутствует техническая возможность. Поэтому окончательное решение по выбору технологии лежит на плечах специалистов Ростелекома.
Ориентировочное время проверки наличия технической возможности подключения по тому или иному адресу составляет 2-3 дня. Ускорить этот процесс практически невозможно (если у вас нет хороших друзей или знакомых в Ростелекоме).