Сбербанк будет продавать авто онлайн

Сбербанк будет продавать авто онлайн

Сбербанк объявил о работе над новым сервисом по продаже автомобилей. Через новый онлайн-магазин Сбербанка будут реализовываться не только новые, но и уже подержанные автомобили. Этот сервис будет чем-то похож на сайт «ДомКлик», где можно приобрести недвижимость и оформить ипотеку не выходя из дома.

Новый проект

На данном этапе банк ведёт активные переговоры с рядом крупных игроков рынка, приглашая их присоединиться к проекту. В рамках маркетплейса должны быть объединены основные участники, которые занимаются продажей новых и подержанных автомобилей. Новый сервис будет работать аналогично ресурсу «ДомКлик», который был запущен Сбербанком в 2017 году. В рамках этого проекта на одном сайте собраны агентства недвижимости, а также каталог разной недвижимости от застройщиков, что прошли аккредитацию в Сбербанке. Здесь можно быстро найти квартиру или дом по заданным параметрам, а также оформить ипотеку и провести правовую экспертизу выбранного объекта недвижимости. Тут же на сайте можно провести электронную регистрацию сделки.

О таких переговорах журналистам РБК поведали два источника на авторынке. По их утверждению Сбербанк действительно скоро будет заниматься таким проектом, тем более продажи автомобилей с пробегом более стабильные, чем новых. По мнению одного из экспертов, такой проект может быть нацелен на дочернюю компанию Сбербанка – Сетелем Банк, который занимается автокредитованием.

В приложении «Сбербанк Онлайн» уже можно подавать заявки на автокредитование. Предполагается, что скоро в приложении появится и каталог автомобилей, по предположению экспертов с ресурса Авто.ру.

Официальный представитель Сбербанка от комментариев по этому поводу пока отказался.

Насколько проект перспективный

Проект, который планирует запускать российский банк, вызывает много вопросов у экспертов. Некоторые из них не уверены, что он будет перспективным, и это связано с разными факторами.

  1. На рынке ежегодно увеличивается количество онлайн-сделок, благодаря активному развитию технологий. Уже сейчас можно забронировать и оплатить автомобиль через интернет. По прогнозам аналитиков такие продажи в России будут стремительно расти с каждым годом. В среднем ежегодный прирост можно ожидать в пределах 7%.
  2. Новые автомобили имеют больше шансов быть проданными онлайн, чем авто с пробегом. Это связано с невозможностью визуально оценить состояние подержанного автомобиля.
  3. Специалисты говорят о том, что сейчас роста продаж новых автомобилей в России нет. За первое полугодие 2019 года продажи снизились почти на 2,4%, в сравнении с прошлым годом. Аналитики уже прогнозируют, что в лучшем случае продажи новых авто в этом году останутся на уровне прошлого года.
  4. Создание подобного ресурса только укрепит позиции Сбербанка на рынке. Не стоит забывать, что этот банк позиционирует себя как финансовый супермаркет. Здесь можно будет не только купить понравившийся товар, но также оформить страховку и зарегистрировать сделку. Благодаря новой услуге увеличится доход банка от реализации дополнительных услуг, к примеру, автострахования.

Размер инвестирования нового сервиса будет напрямую зависеть от его масштабов. Кроме этого, будет учитываться и накопленный опыт создания иных маркетплейсов. К примеру, в проект «Беру» Сбербанком было вложено 50% его полной стоимости, остальную часть спонсировал Яндекс.

Задайте вопрос
avatar
  Подписаться  
Уведомление о