Способы заработка на YouTube-канале, сколько платят за 1000 просмотров и количество подписчиков, сколько зарабатывают известные ютуб-блогеры, как заработать на YouTube новичку.
- Принцип заработка на ютубе
- Сколько платит YouTube за 1000 просмотров
- Сколько платит YouTube за просмотры в России
- Сколько платит YouTube за подписчиков
- Как повысить доход от просмотров
- Сколько зарабатывают известные ютуберы
- Советы известных блогеров о заработках на YouTube
- Ответы на часто задаваемые вопросы
Принцип заработка на ютубе
Возможность заработка в популярной социальной сети привлекает многих. YouTube предоставляет несколько возможных путей монетизации творчества:
- Партнёрская программа YouTube,
- Сотрудничество с брендами, интернет-магазинами,
- Сборы пожертвований (донатов) зрителей во время прямых эфиров.
Вне зависимости от выбранного способа заработка, учитывается, что ютуб платит не за количество подписчиков, просмотров видео, а за рекламу, интегрированную в ролик или размещённую в виде ссылки в описании, которую увидит потенциальный подписчик. Виды рекламы бывают разные:
- Google Adsense – специальный сервис контекстной рекламы от гугла. Основной принцип такой: если у автора канала видео оригинальные, снятые им самим, соответствуют определённой тематике и имеют шанс получить многотысячные просмотры, то лучший вариант – заключить партнёрство с ютубом. Корпорация Google Adsense автоматически подыщет актуальную для этого видео рекламу и вставит её в начале, середине или конце видео. Чем чаще зрители канала будут кликать на рекламу и просматривать её до конца, тем больший доход она принесёт ютуберу. Монетизация происходит в автоматическом режиме, автору лишь время от времени надо проверять отчёты о рекламе. Важный момент: стать партнёром YouTube возможно только при наличии минимум тысячи подписчиков и четырёх тысяч просмотров за год.
- Сотрудничество с брендами – более сложный способ, но и более денежный. В этом случае автор сам решает, в какой момент видео вставить рекламу и сам рекламирует товар. Здесь важна осторожность: с одной стороны – попытка угодить рекламодателю спамом рекламы принесёт кучу дизлайков от пользователей, с другой – бесконечными оправданиями и извинениями за рекламу не будет доволен заказчик. Важно соблюдать меру и уметь подавать рекламный контент изящно и интересно.
Если у автора набралось более 30тыс подписчиков, он может оформить спонсорскую подписку, по которой подписчики ежемесячно платят создателю канала за различные бонусы (уникальные стикеры, упоминания в эфирах и др.). Создание спонсорской подписки возможно только при достижении совершеннолетия и при подключении к партнёрской программе.
Сколько платит YouTube за 1000 просмотров
Ещё раз: платит не сам YouTube, а рекламодатели за рекламу в видеороликах. Назвать однозначную плату за тысячу просмотров не получится, она зависит от следующих причин:
- Рекламодателя (цену назначает он),
- Популярности создателя канала,
- Тематики канала,
- Целевой аудитории,
- Страны, в которой проживает автор.
Доходы за 1000 просмотров по странам
Если создать рейтинг примерного дохода по странам, получится следующее:
- Норвегия – 14-16$
- США, Канада – 10-11$
- Нидерланды – 8-9$
- Германия, Франция, Великобритания – 7-8$
- Швеция – 6-7$
- Россия – 1-2$
Ставка за тысячу просмотров зависит от тематики канала и часто варьируется. Однако получить больше денег за рекламу возможно при ориентации на населения стран со стабильной, развитой экономикой, где рекламодатели готовы заплатить больше.
Сколько платит YouTube за просмотры в России
Ютуб-блогером можно хорошо зарабатывать исключительно на просмотрах, но при ориентации не на русскоязычный сегмент. Для российского ютуба оплата за тысячу просмотров находится в диапазоне всего лишь от 0,25 до 4 долларов. К примеру, в одном из своих интервью известный журналист Юрий Дудь поделился, что за миллион просмотров на своём канале он получает всего 300$.
Но и здесь есть способ увеличить свой доход: если имеется достаточно знаний, можно делать видео с описанием и содержанием на языке определённой страны, в которой ставка за тысячу просмотров выше, и таким образом заработать больше.
Сколько платит YouTube за подписчиков
Чтобы начать зарабатывать, набрать нужно не менее тысячи подписчиков, и за неё в неделю можно получить примерно 1,5$. Но и в этом случае точная цена зависит от:
- Возраста аудитории – платёжеспособные подписчики старше 18 лет принесут больше денег, чем подростки и дети;
- Региона показов видео – подписчики из России и стран СНГ меньше интересуют рекламодателей, чем из Европы и США;
- Количества подписчиков – чем их больше, тем больше оплата.
- Выбранной темы видео – если она актуальна, серьёзна и потенциально может привлечь больше пользователей, цениться каждая тысяча подписчиков будет выше.
Как повысить доход от просмотров
Разбогатеть на выкладывании видеороликов удаётся единицам из-за огромной конкуренции и непредсказуемости появляющихся трендов. Но повысить хотя бы немного свой доход от просмотров можно несколькими способами:
- Переориентировать канал на людей, способных платить больше. Видеоролики с необычными рецептами блюд могут быть интересны миллионам пользователей, но рекламодатели предпочтут выбрать канал о бизнесе или инвестициях с несколькими тысячами подписчиков, потому что в первую очередь обращают внимание на платёжеспособную целевую аудиторию.
- Уделять много времени каналу. В начале пути ютуб-карьеры лучше выпускать короткие видео, но на постоянной основе, а после набора определённого количества подписчиков – реже, но с увеличением длительности видео (в среднем до получаса-часа). Реклама в более длинных видео будет стоить дороже.
- Установить чёткое расписание выпуска видео и придерживаться его – рекламодатели любят ответственных и дисциплинированных людей.
- Улучшить качество видеороликов. Хорошее качество картинки, отсутствие технических неполадок (отставание звука, эхо, рябь и др.) привлекут и заставят досмотреть видеоролик до конца большее количество пользователей. Причём качество звука важнее качества изображения: многие люди ставят видео фоном и не смотрят на экран.
- Взаимодействовать с аудиторией. Подписчики любят, когда автор канала уделяет им внимание, задаёт вопросы и прислушивается к советам. Это даёт зрителям ощущение собственной значимости и желание остаться на канале.
- Правильно называть видео. Пространные названия «ни о чём» не задержат внимание потенциального зрителя, а видео будет сложно найти с помощью поисковой строки. Чтобы видео появлялось одним из первых в списке запросов, название должно быть лаконичным и точно отражать суть видео. Кроме того, важно научиться правильно подбирать теги при загрузке видео на ютуб.
- Следить за тематикой. Ютуб включает ограниченную монетизацию для видеороликов сомнительного содержания (шокирующие кадры, видео про оружие, табак и т.д.) и за рекламу автор канала получит меньше. Большинство рекламодателей следят за своей репутацией и не желают, чтобы реклама присутствовала в таких роликах.
- Органично вставлять рекламу. Если автор канала взаимодействует непосредственно с брендами и магазинами, то он должен грамотно выделять рекламную паузу, чтобы она не напрягала людей, и они не отписывались от канала.
Дополнительные источники дохода
Дополнительные источники дохода позволят превратить своё хобби в карьеру. На ютубе необязательно быть звездой и иметь миллионы поклонников, чтобы зарабатывать на рекламе. Социальная сеть предлагает и другие способы монетизации творчества. Главное их отличие от рекламы в том, что если рекламный показ достаточно настроить и уже можно получать прибыль, то альтернативные источники дохода нужно подготовить и эффектно преподнести зрителям.
- Суперчат. Эта функция позволяет зрителям прямых трансляций автора канала писать в платный чат, отправлять платные стикеры и тем самым привлекать внимание кумира. Их сообщения выделяются цветом и закрепляются вверху ленты. Функция доступна в рамках партнёрской программы YouTube. Настройка суперчата небольшая – во время прямой трансляции нужно просто его активировать.
- Продажа собственной продукции. Продажа товаров своей торговой марки (одежда, сумки, кружки и др.) возможна на отвечающих определённым требованиям каналах или на сторонних сайтах. Оставлять ссылки на сайты можно в описании под видео, непосредственно в видеоролике или на конечных экранах и в подсказках.
- Платная подписка на канал. По своему желанию зрители могут поддерживать канал, внося ежемесячный платёж по платной подписке в обмен на доступ к специальным стикерам, смайлам и другим преимуществам, о создании которых необходимо побеспокоиться заранее. Активировать платную подписку можно только в регионах, где она разрешена.
- Разные платформы краудфандинга. Краудфандинг – это коллективное финансирование на добровольных началах. Он может увеличить популярность канала и помочь в поисках поддержки. Ссылки на платформы также можно оставлять в описании или на конечных экранах.
Сколько зарабатывают известные ютуберы
Зарабатывать ютубом может каждый, вопрос лишь в количестве получаемой оплаты. Некоторым людям удалось заручиться многомиллионной поддержкой поклонников по всему миру и разбогатеть на своём творчестве. Например:
- YouTube-видеоблогер JennaMarbles (Дженна Марблс) с 20 миллионами подписчиков имеет в сумме более трёх миллиардов просмотров на канале и является самым популярным блогером-женщиной. Её собственный денежный капитал насчитывает около 8 миллионов долларов.
- PewDiePie – ещё один популярный видеоблогер, ставший популярным благодаря игровым видео и влогам, набрал больше сотни миллионов подписчиков. За 2019 год он заработал около 13 миллионов долларов, а в 2018 – 10,5 миллионов.
- Джеффри Стар – ютуб-блогер с почти 17 миллионами подписчиков и владелец собственного бренда косметики. За 2019 год его суммарный заработок составил около 17 миллионов долларов.
Что касается русского сегмента видеоблогеров, то здесь суммы следующие:
- Юрий Дудь, журналист и видеоблогер, имеет за месяц в среднем по 30 миллионов просмотров и получает от 8 до 120 тысяч долларов ежемесячно.
- Юрий Хованский – около 11 миллионов за месяц, а заработок варьируется от 3 до 40 тысяч.
- Саша Спилберг, видеоблогер, имеет в месяц примерно 6 миллионов просмотров, а получает от 1,5 до 20 тысяч долларов.
Однозначно ответить на вопрос о величине оплаты за просмотры нельзя. Даже у известных блогеров месячные заработки очень непостоянны и зависят не только от количества просмотров.
Советы известных блогеров о заработках на YouTube
В нашу эпоху огромного количества блогеров каждый из них на каком-то этапе своей карьеры на ютубе начинает давать советы новичкам в создании видео.
Видеоблогер Женя Белозеров (канал: JackBelozrov) с 2,5 миллионами подписчиков и более 250 миллионам просмотров даёт следующие советы начинающим блогерам:
«Что бы вы не снимали, вы должны оставаться собой и не следовать моде ради денег. На YouTube на самом деле нет никаких правил насчёт тем для съёмки или простановки хэштегов. Главное, чтобы вам нравилось то, что вы делаете. Ну и регулярность в выпуске видеороликов, конечно, играет значительную роль».
Ната Лайм (NataLime), блогер с двумя миллионами подписчиков и более 350 миллионами просмотров, говорит:
«Все говорят о конкуренции на ютубе, но её как таковой нет, ведь любой зритель может смотреть несколько блогеров сразу. Важен выбор темы и её интересная, индивидуальная подача. Мне удалось достичь популярности, совмещая в своих роликах то, что нравится мне, и то, что любят мои зрители. Начинающим видеоблогерам дам один главный совет: никогда не снимайте видео, когда вы не в духе, зрители это почувствуют».
Одна из самых популярных видеоблогеров Катя Клэп (TheKateClapp) советует новичкам продумывать сценарий для видео, но не придерживаться строго написанному, а оставлять пространство для импровизации (более подробно её советы, а также процесс съёмки видео можно посмотреть в видео.
Ответы на часто задаваемые вопросы