Что такое SIP-trunk

Что такое SIP-trunk

Когда бизнес расширяется, работающих в компании людей и клиентов становится все больше, поэтому возникает потребность в наладке качественной и быстрой связи как между сотрудниками, так и при взаимодействии с клиентами. В этом случае стоит обратить внимание на такой полезный сервис, как SIP Trunk.

Что такое SIP Trunk в телефонии

SIP Trunk – это специальный виртуальный канал для бизнес-связи, использующейся как для общения с клиентами, так и внутри компании между сотрудниками. К нему можно подключить необходимое количество номеров, причем каждый номер может иметь безлимитное число своих каналов связи. Проще говоря, с помощью сервиса обрабатывается более одного звонка одномоментно. SIP Trunk обычно подключают крупные корпорации.

Что такое SIP-Trunk и зачем он нужен вашей компании? - IT рейтинг UA

После подключения функции клиент получает от провайдера помимо стандартной телефонной связи некоторые дополнительные возможности: голосовую почту, мессенджер, канал для видеосвязи. Преимущество в том, что провайдер может располагаться даже на территории другой страны. Все телефонные номера выдаются провайдером, а для связи используется определенная IP-сеть. Еще одно преимущество связано с закреплением номера за компанией, поэтому номер останется прежним даже при переезде в другой город. В связи с этим устраняется необходимость оповещать клиентов о смене номера, изменять блоки рекламы, визитки и платить за операторские услуги по переадресации.

Подключение внешнего транка Манго-Телеком к Asterisk - Asterisk IP-телефония

У СИП транка имеется множество преимуществ в использовании.

  • Абонентская плата за используемый канал обычно невысока, что порадует пользователей;
  • IP-шлюз не нужно покупать и поддерживать, поскольку звонки по сети передаются непосредственно по SIP-каналу. Также плюсом является то, что преобразование связи отсутствует и качество передаваемой информации становится намного выше;
  • Качество предоставляемых услуг высокое – для передачи данных используются цифровые протоколы, благодаря чему качество голоса во время вызовов улучшается, а информация передается быстрее из-за высокой скорости соединения;
  • Емкость каналов масштабируется. Это значит, что при возрастании количества совершаемых звонков, можно легко приобрести дополнительный канал связи к SIP Trunk. Это намного быстрее, чем оформление заказа на установку аналоговых линий, плат и подключения аналоговой АТС;
  • Выдаваемый провайдером номер не привязывается к рабочему месту, что будет удобно при переезде в другой город или даже страну. Однако, здесь есть момент: некоторые провайдеры не работают на определенных территориях, и тогда при переезде от них придется отключиться, а после сменить оператора.

Подробнее ознакомиться с тем, что такое СИП транк, можно в видеоролике

Для чего нужен SIP-Trunk

Данная технология имеет множество преимуществ в использовании:

  • Установить общий канал связи для аудио, видео звонков, а также голосовых. Посредством этого устраняется необходимость в дополнительном оборудовании для каждого из каналов в отдельности, что снижает общие затраты компании. Также появляется согласованность между этими сервисами.
  • С помощью SIP транка можно производить и принимать вызовы, как внутренние, так и внешние; завести корпоративную книгу с адресами мобильных и стационарных телефонов, а также обзавестись электронной почтой и чат-мессенджером для получения и отправки мгновенных сообщений. С SIP Trunk это выйдет значительно дешевле, чем при подключении каждой функции в отдельности.
  • Сервис подключается уже в имеющуюся ранее сеть, поэтому подключение осуществляется быстро и не требуется проводить новые линии связи.
  • Благодаря SIP Trunk можно организовать колл-центр и удаленную работу сотрудников, а также легко наладить внутреннюю связь между ними.
  • Обеспечить сотрудникам и клиентам надежную, быструю и качественную связь, экономя на расходах.

Как создать SIP Trunk

Подключить SIP Trunk можно тремя способами:

  • При помощи интернета с резервированием маршрутов. Это самый простой и популярный способ создания СИП транка. Воспользовавшись им, можно организовать и наладить связь в течение дня.
  • Подключить персональную виртуальную сеть VPN (с шифрованием, если нужно). Этот вариант подойдет, если у заказчика повышенные требования к установлению безопасности соединения и защищенной связи между сотрудниками и при работе с клиентами.
  • Подключить SIP транк в дата-центрах. В таком случае сеть напрямую подключается к операторскому оборудованию (или провайдеру услуги). Тогда будет обеспечена независимость телефонии конкретной компании от каналов связи между различными компаниями.

Самый простой и быстрый процесс создания СИП транка состоит всего из пяти пунктов:

  1. Сначала нужно зарегистрироваться и авторизоваться на сайте, зайти в списке настроек в поднастройки SIP. Там нажимается кнопка «добавить».
  2. В пустой строке вводится название SIP транка, выбирается логин из списка доступных. Не стоит забывать, что использовать выбранный логин для входящих вызовов нельзя.
  3. На следующем этапе нужно добавить статический IP-адрес или, если потребуется, группу адресов.
  4. Далее необходимо подтвердить новый IP-адрес. Чтобы это сделать, нужно позвонить своему провайдеру по номеру, указанному на сайте.
  5. После подтверждения IP-адреса, он будет присвоен. Теперь по нему можно совершать исходящие вызовы, при этом инвайт отправляется с искомым номером CallerID. Это делается для того, чтобы упростить настройку, когда номеров слишком много, и сделать более понятными действия выходной маршрутизации.

В зависимости от выбранного клиентом провайдера алгоритм подключения SIP транка может незначительно отличаться от представленного, но основные этапы действий остаются такими же.

Подробнее о настройке сип транка рассказано в видеоролике по ссылке

Сколько стоит SIP Trunk

В зависимости от провайдера стоимость установки будет отличаться. Кроме того, цена зависит и от того, какую версию хочет приобрести пользователь. SIP Trunk с расширенными возможностями обойдется клиенту дороже, чем стандартный. Стоит обратить внимание и на то, что некоторые провайдеры предоставляют возможность бесплатного пробного периода, чтобы клиент мог лучше понять, подходит ли ему данный сервис. Для российских клиентов абонентская плата в среднем начинается от 0,70 рублей в месяц за упрощенный тариф и заканчивается 1,55 рублями в месяц для профессиональных расширенных тарифов.

Стоимость некоторых тарифов будет рассчитываться индивидуально для каждого клиента, поскольку будет зависеть от функций, которые пользователь предпочтет добавить в выбранный тариф.

Например, SIP Trunk от провайдера MANGO telecom обойдется примерно в 680 рублей. Номера операторов будут действовать на всей территории России. Кроме того, провайдер предлагает к использованию и многофункциональную АТС, а номера идут в комплекте с виртуальным офисом.

Дешево установить данный сервис можно у компании Zadarma – его цена составит около 300 рублей. Провайдер предлагает пользователям SIP-номера, а их коды будут действительны на территории практически всех регионов России.

Частые вопросы

Вячеслав
Вячеслав
Несколько лет работал в салонах сотовой связи двух крупных операторов. Хорошо разбираюсь в тарифах и вижу все подводные камни. Люблю гаджеты, особенно на Android.
Задать вопрос
Вопрос эксперту
Есть ли минусы у SIP Trunk?
Вячеслав
Да, без минусов этот сервис не обходится. Если в тарифе приходится платить за мегабайты, а каналы используются для голосовых звонков, оплата может существенно возрасти. Также если операторы не предоставили гарантию качества или каналы не резервируются, качество связи может упасть. Кроме этого, поскольку для связи и передачи данных используется один канал, то при его неполадке сотрудники останутся без доступа к интернету. Но это решается подключением дополнительного канала.
Если у меня большая компания, обязательно ли мне подключать SIP Trunk, или можно обойтись без него?
Вячеслав
Если в вашей компании работает много человек, то между ними просто необходимо наладить качественную связь. Кроме того, вы наверняка заинтересованы в быстром и полезном взаимодействии с клиентами. Подключение СИП транка позволяет обеспечить и сотрудникам, и клиентам хорошую связь, дает возможность создать колл-центры, получить «умные» вызовы, их переадресацию и т.п.
Если я установлю сип транк, мне присвоят номер, а потом я поменяю территориальное положение, то что станет с номером – его придется менять?
Вячеслав
Одно из преимуществ SIP Trunk как раз состоит в том, что менять номер телефона при переезде не придется – он останется закрепленным к корпорации, а не определенному рабочему месту. Также это избавляет от необходимости уведомлять клиентов и сотрудников о смене номера и менять рекламные блоки и визитки.

 

0
Задай вопрос
Подписаться
Уведомление о
guest
0 комментариев
Встроенные отзывы
Посмотреть все комментарии