После того как летом этого года разразился громкий скандал, связанный с прослушкой разговоров пользователей посторонними людьми, компании начали работу над изменением политики работы с голосовыми данными. В летнем скандале оказались замешаны крупные компании Apple, Google, Facebook и Amazon. Тогда некоторые корпорации заявили о том, что действовали только в интересах пользователей. И вот снова руководство Google заявило, о возобновлении такой практики, но уже с согласия юзеров.
От прослушки можно отказаться
Специалисты Гугл будут снова слушать разговоры своих клиентов, которые общаются с голосовым ассистентом или особой колонкой. Было заявлено, что это будет сделано для улучшения обслуживания пользователей. Однако сейчас компания обязуется спрашивать разрешение на такую прослушку у каждого отдельно взятого юзера.
Программа оценки разговоров модераторами ранее была приостановлена после того, как один из сотрудников слил журналистам несколько записей. Тогда можно было опознать людей по тембру голоса и особенности запросов.
Руководство Гугл заявило, что обрабатывалась лишь малая доля всех запросов, не более 0,2%. Анализ полученных данных был необходим для усовершенствования голосового помощника, с тем чтобы он мог лучше понимать людей, говорящих на разных языках и с разным акцентом.
В Google пообещали принять меры в отношении работника, который несанкционированно слил данные журналистам.
После скандала летом было проведено служебное расследование и полнейший пересмотр политики безопасности, чтобы предотвратить такие случаи в дальнейшем. Об этом заявил официальный представитель корпорации.
Теперь голос юзера может записываться только в том случае, если голосовой помощник активирован. Если эта функция выключена, то компания не имеет права записывать голос пользователя и людей, которые находятся рядом с ним.
Помимо этого в компании заявили, что активно работают над улучшением технологии по распознаванию любых звуков, что попали в запись случайно. Обычно роботом включается запись только после фразы «Окей, Google», но иной раз запись начинается и после иных фраз, когда юзер совершенно не подозревает о прослушке.
Специалисты Гугл уже заявили, что работают над повышением безопасности получаемых данных. Корпорация стремится сохранить полную прозрачность, чтобы пользователи могли выбирать, что для них лучше.
Google предоставляет возможность пользователям просматривать все свои прошлые действия по отношению к голосовому ассистенту и при необходимости удалять записи в любое время.
Многие компании слушают клиентов
Весной этого года стало известно о таком нарушении со стороны Amazon, у этой компании тоже есть собственный голосовой помощник. В апреле стало известно, что сотрудники не просто слушают разговоры клиентов, но и временами выкладывают их в интернет, чтобы другие люди могли посмеяться. Были жалобы от отдельных пользователей на то, что их речь записывалась, а потом рассылалась знакомым и друзьям.
В августе текущего года в центре скандала оказался бренд Apple, из-за помощника Siri. Тогда иск подал один из жителей Калифорнии, утверждавший что прослушка ведётся компанией без ведома пользователей и тем самым нарушает закон. В суде представители яблочной компании заявили, что микрофон на Айфонах включается автоматически после фразы «Привет, Siri». Но как замечают владельцы такой техники, голосовой помощник нередко активируется при любых иных звуках. После того, как история попала в прессу, Apple разрешила юзерам самостоятельно выбирать, предоставлять свои записи для анализа или нет.