Операторы массово закрывают салоны связи и сокращают розницу

Операторы массово закрывают салоны связи и сокращают розницу

Генеральный директор компании «Вымпелком» обратился к отечественным операторам связи с предложением снизить количество действующих салонов связи по стране. Так, в ближайшем будущем планируется закрыть примерно 25% точек продажи продукции Билайн. Остальные операторы тоже планомерно сокращают розницу, например, МТС уже к концу этого года закроет около 300 своих фирменных магазинов.

Почему сокращается розница

Глава «Вымпелкома» В. Лацанич заявил, что компания Билайн в ближайшее время значительно снизит количество работающих салонов связи. По словам руководителя, целесообразно уменьшение точек розничной сети примерно на 25%. По мнению руководства, такой шаг приведёт к повышению эффективности работы остальных салонов.

Процесс сокращения розничных магазинов стартовал ещё в начале 2019 г. Уже за первое полугодие было закрыто около 10% салонов. При этом ухудшения качества обслуживания абонентов замечено не было.

По данным СМИ, к концу первого полугодия 2019 г. под брендом Билайн работало около 3 тысяч розничных торговых точек.

Призыв к операторам

В число всех салонов Билайна входят и торговые пункты компании «Евросеть», которые два года назад были поделены между Вымпелкомом и МегаФоном. Эта сделка позволила Вымпелкому расширить свою розничную сеть, а салоны начали работать под брендом Билайн.

В. Лацанич призвал и руководство иных отечественных операторов последовать примеру Билайна и начать сокращение розничных точек. Глава компании ожидает, что этот шаг будет поддержан аналогичными действиями со стороны конкурентов. В то же время руководитель дал понять, что салоны будут закрываться только в том случае, если и остальные участники рынка подержат эту инициативу, в противном случае Билайну будет просто невыгодно поступаться своей долей рынка.

Как отреагировали операторы большой четвёрки

На сегодняшний день ни один из оставшихся операторов большой четвёрки никак не отреагировали на призыв о сокращении количества своих фирменных магазинов. При этом стоит вспомнить, что компания МТС заявила о сокращении количества своих точек продаж ещё в 2016 году, но за 2,5 года было закрыто приблизительно 300 фирменных магазинов.

Сейчас число торговых точек МТС составляет около 6000, но компания не планирует долго оставаться на этой отметке. Один из руководителей компании МТС И. Галактионова сообщила, что до конца этого года планируется оптимизировать розничную сеть, а это подразумевает закрытие ещё 300 точек. О планах оператора МТС на 2020 год информации пока нет.

Подобная ситуация наблюдается и у оператора МегаФон. Так, к концу 2016 года у этой компании было 4,5 тысячи салонов, а за три месяца 2017 года было закрыто 400 торговых точек. Такой шаг стал следствием обещания бывшего руководителя компании С.Солдатенкова, на протяжении 3-5 лет уменьшить розничную сеть примерно на 25-40%. Однако число фирменных магазинов этого бренда до сих пор превышает 4 тысячи. С.Солдатенков покинул свой пост осенью 2018 г., а какие планы у нового руководства пока не известно.

Татьяна
Автор
Слежу за новостями на рынке мобильных услуг. Всегда в курсе последних событий
Задай вопрос
Подписаться
Уведомление о
guest
0 комментариев
Встроенные отзывы
Посмотреть все комментарии