С россиян стали требовать биометрию при покупке сим-карты — законно это или нет

С россиян стали требовать биометрию при покупке сим-карты — законно это или нет

В салоне МТС не удалось купить стартовый пакет с сим-картой из-за требований сдать биометрические данные. При этом такие истории в сети не редкость, покупатели начали массово жаловаться на давление продавцов с весны этого года.

Сбор данных

Еще весной представитель МТС рассказал, что всем абонентам при покупке нового стартового пакета предоставляется возможность пройти дополнительную идентификацию для получения ряда финансовых услуг. При этом было подчёркнуто, что процедура является добровольной и консультанты просто ставят клиентов в известность о такой возможности.

Если по какой-то причине абонент не хочет проходить такую идентификацию (чаще просят сфотографироваться), то он может этого не делать. В таком случае сим-карта продаётся в обычном режиме, после предъявления паспорта гражданина России.

Стоит напомнить, что с июля 2018 года российские банки могут идентифицировать личность пользователей не только по лицу, но и голосу. Особенно старается в этом плане «МТС Банк», который правдами и неправдами пытается собрать биометрию с клиентов.

Сбор биометрии возможен только с полного согласия гражданина и проводится совершенно бесплатно (закон № 149-ФЗ).

Купить сим-карту не удалось

Пользователь Фейсбук Любовь рассказала, что она зашла в московский офис МТС купить сим-карту и как обычно предъявила паспорт гражданина России. Но сотрудники сказали, что продать стартовый пакет без предварительного сбора биометрических данных они не могут, так как это предусмотрено законом Яровой. При этом никакие документы, где указана законность таких требований, предъявлены не были.

После недолгих препирательств женщина покинула салон МТС и зашла в соседний магазин «Связной», где без проблем купила сим-карту МегаФона, без всяких требований относительно биометрических данных. На основании этого женщине интересно – это изменение законодательной базы или всё-таки перегиб палки на местах?

Примечательно, что у МегаФона тоже есть отдельный финансовый проект МегаФон Банк, под брендом которого оказывает услуги Банк Раунд. Но этот мобильный оператор не претендует на обязательный сбор данных своих клиентов.

Что говорит оператор

За неприятную ситуацию, которая произошла в столичном салоне связи, в Facebook пришлось оправдываться представителю МТС. Было отмечено, что биометрия – это добровольная услуга, от которой пользователь вполне может отказаться, поставив отметку в регистрационной форме. Помимо этого, у покупательницы попросили уточнить номер салона, где ей отказались продавать стартовый пакет.

Если вам надоел ваш оператор

Ребята, мы прекрасно знаем, что операторы повышают цены и вынуждают абонентов подключать услуги, которыми последние не хотят пользоваться. К счастью, сейчас есть отличная возможность уйти к другому оператору со своим номером. Существуют виртуальные операторы, которые предоставляют очень хорошие тарифы и классные плюшки при переносе номера. Один из них Тинькофф Мобайл, который все чаще выбирают посетители нашего сайта. Подробнее...

Задайте вопрос
  • Andrey

    Вежливо просим у продавца в салоне его фамилию, должность и телефон горячей линии. После этого продавец сразу же вспоминает, что предоставление биометрических данных является сугубо добровольным мероприятием ;).

  • Анатоль

    Конечно не законно, на ютубе есть на эту тему видео, а конкретно на канале инспектор Андреев

  • Жанна Жанна

    Москва, Зеленоград, станция Крюково ТЦ Иридиум- салон МТС отказался продать сестре симку без фото, пришлось покупать с фото

  • http://facebook.com/profile.php?id=100006996192590 Pol Roger

    Почитал я об этом тинькофе,неее,лучше в «плохом»мтс останусь.Дешевле.