Московский метрополитен является не только одним из самых красивых, но и одним из самых больших в мире. Это касается как общей протяженности, так и длины отдельных веток. На сегодняшний день метро Москвы насчитывает 12 линий. Одна из них (та, которую принято называть желтой), делится на 2 отдельные ветки: Солнцевскую и Калининскую.
Рейтинг веток метро в Москве по длине
Даже если сложить протяженность Солнцевской и Калининской ветки, они все равно не попадут в рейтинг наиболее длинных линий Московского метро. Некоторые линии настолько протяженные, что могли бы соединить двумя концами разные города. Но они располагаются на территории столицы России и поражают своей протяженностью. Причем настолько, что врываются в общемировые лидеры по длине. Впрочем, обо всем поподробнее.
В рейтинге не представлены линии МЦК и МЦД, которые фактически относятся к РЖД, но входят в общую схему Московского метрополитена.
Название | Количество станций | Время в пути (в мин) | Протяженность (в км) |
Арбатско-Покровская | 21 | 62 | 45,1 |
Сокольническая | 26 | 66 | 44,1 |
Замоскворецкая | 24 | 61 | 42,8 |
Таганско-Краснопресненская | 23 | 59 | 42,2 |
Серпуховско-Тимирязевская | 25 | 52 | 41,2 |
Итак, на сегодняшний день самой протяженной линией является Арбатско-Покровская. Она соединяет Северо-Запад столицы и ее восточную часть. Первый участок был открыт в 1938 году. А последняя станция «Пятницкое шоссе», которая является конечной, открылась в 2012 году.
Несмотря на то, что Арбатско-Покровская линия является самой протяженной, дольше всего придется ехать по Сокольнической, поскольку она включает аж 26 станций. Эта ветка была самой первой в Советской Союзе и открылась в 1925 году. Сегодня Сокольническая соединяет Северо-Восток и Юго-Запад столицы. В перспективе линия может стать самой длинной, поскольку последняя станция была открыта на территории Новой Москвы в 2019 году.
Замоскворецкая линия тоже не отличается скоростью прохождения участков. Всего, чтобы объехать 24 станции, понадобится 61 минута. Почти столько же, сколько уходит на проезд по самой длинной ветке – Арбатско-Покровской. 24 станции, расположенные на Замоскворецкой, соединяют Северо-Запад и Юго-Восток города. А последний участок на линии был открыт в 2018 году.
Позже других открылась Серпуховско-Тимирязевская линия. Запуск первого участка состоялся в 1983 году, а последнего на сегодняшний день – в 2016. По карте может показаться, что именно эта ветка является самой длинной, поскольку она соединяет Север и Юг столицы. Но на деле она заметно уступает Сокольнической и Арбатско-Покровской ветке.
Рейтинг перегонов в Московском метро
В подземке Москвы длинными являются не только линии, но и перегоны, которые соединяют отдельные станции. Поэтому нередко бывает так, что путь от одной до другой станции занимает 10 минут. Это примерно столько же, сколько длится полная поездка по Московскому монорельсу.
Обратите внимание, что длина перегонов может меняться, так как некоторые одни станции закрываются, а другие – открываются.
Перегон | Время в пути (в минутах) | Длина (в метрах) |
Строгино – Крылатское | 8 | 6473 |
Волгоградский проспект – Текстильщики | 4 | 3413 |
Славянский бульвар – Парк Победы | 3-4 | 3293 |
Новогиреево – Новокосино | 3-4 | 3197 |
Парк Победы – Киевская | 3 | 3196 |
Единоличным лидером в рейтинге является перегон, соединяющий станции Строгино и Крылатское. Данный промежуток был открыт относительно недавно – в 2008 году и сейчас входит в состав Арбатско-Покровской линии. Столь внушительная протяженность объясняется расположением участка. Практически полностью он проходит под Серебряноборским лесничеством, где проживают высокопоставленные чиновники. Поэтому строительство промежуточной станции на этом перегоне выглядит бессмысленным.
Остальные представители рейтинга идут примерно на равных. Средняя длина перегонов составляет 3 километра, и с подобными промежутками в список можно было включить пару десятков участков. Поэтому общая протяженность указана в метрах.
Единственным длинным перегоном, открытым еще во времена СССР, является участок между станциями Волгоградский проспект и Текстильщики. Он открылся в 1966 году. Его отличительная черта – частичное прохождение пути в открытом пространстве. Перегон тянется по Волгоградскому проспекту и заброшенным корпусам АЗЛК.
Еще одним довольно интересным фактом является то, что друг за другом на Арбатско-Покровской линии следуют 2 перегона. Сначала идет промежуток между станциями Славянский бульвар и Парк Победы, а затем следует длинный участок Парк Победы – Киевская.
Оба перегона длятся чуть больше 3 километров. И их протяженность объясняется глубоким типом заложения станций (до 73 метров), переходящим практически наружу (10 метров на Славянском бульваре). Также стоит отметить, что на Арбатско-Покровской линии станция Киевская была конечной, но в текущем состоянии Московского метро ветка продолжена.
ТОП самых длинных веток метро в мире
Арбатско-Покровская ветка московской подземки не является самой длинной в мире. На целых 20 километров по протяженности ее обходит 3-я линия метро в китайском городе Гуанчжоу. Ее длина составляет баснословные 67,3 километра и на ней располагается 30 станций.
Ветка, соединяющая автобусный терминал Трианхе и площадь Паньяу, относится к числу экспресс-линий. 60 километров пути проходит под землей, а оставшаяся длина выходит наружу. Впрочем, это не помешало 60-километровому участку стать самым длинным железнодорожным туннелем в мире.
Второе место в списке занимает еще одна ветка из Китая. На сей раз речь идет о столице – Пекине. 10-я линия протягивается на 57,1 километра. А интересным является тот факт, что ветка была построена в 2010-2012 годах. Ехать по линии придется более полутора часов, так как на протяжении ветки располагается 40 станций.
https://www.youtube.com/watch?v=5HDoOyaSSRo
Замыкает тройку лидеров по протяженности 5-я линия Сеульского метрополитена. Ее длина составляет уже невпечатляющие 47,6 километра. Удивительным является тот факт, что ветка, построенная в 1995 году, дважды пересекает реку Хань. Подобное сложно встретить в любой другой подземке.
Арбатско-Покровская линия Московского метро занимает 4-е место по протяженности в мире.
Самые длинные перегоны метро в мире
Расстояние, соединяющее станции Строгино и Крылатское, кажется впечатляющим. Почти 6 с половиной километров, которые в лучшем случае удается проехать за 8 минут. Но и этот результат не является рекордным.
Несмотря на то, что как такового рейтинга перегонов не существует, уже довольно давно безоговорочным лидером является участок, который соединяет станции Западный Окленд и Эмбаркадеро в Калифорнии, США. Перегон простирается на 9 километров и полностью проходит под водой. В этом заключается его основная особенность, как и всей ветки, получившей название Transbay Tube.
Если смотреть исключительно на средние показатели длины перегонов, то в лидеры вырвется метрополитен, расположенный в китайском городе Далянь. В среднем длина участков, соединяющих станции, составляет 4455 метра. И в этом нет ничего удивительного, поскольку поезда в Даляни передвигаются с невероятной скоростью. И об ожидании в 7-8 минут, как в Московском метро, здесь не идет и речи. Поезда проносятся крайне быстро, поэтому даже длинные перегоны преодолеваются за 2-3 минуты.