Аналитическая компания J’son & Partners Consulting опубликовала прогноз, согласно которому абонентская база платного телевидения начнёт сокращаться уже в 2020 году. Так планируется, что через год количество абонентов спутникового ТВ составит 43,3 миллиона человек, в то время, как в 2019 году таких пользователей на 300 тысяч больше. Эти данные были на днях опубликованы издательством Коммерсантъ.
Что говорят аналитики
Специалисты говорят, что всего за пять лет этот рынок потеряет более 3 миллионов домохозяйств. Этому будет способствовать несколько факторов:
- Уменьшение доходов населения;
- Информационная работа по переходу на бесплатное цифровое телевидение.
При этом ведущие провайдеры считают, что им удастся вернуть часть пользователей, за счёт доступности нишевых телеканалов и внедрения новых сервисов.
Аналитики прогнозируют, что уже к 2023 г. абонбаза платного ТВ упадёт до 40,5 млн человек. Более всего это отразится на провайдерах, предоставляющих услуги спутникового ТВ, ведь именно его чаще всего используют на дачах и в загородных домах. Эксперт Дмитрий Колесов подчеркнул, что уже сейчас 85% всего спроса сосредоточено на 20-ти бесплатных каналах, просмотр которых стал возможен в рамках развития цифрового телевидения в России.
В этом году значительного оттока абонентов можно не ожидать. Это связано с постепенным отключением аналогового телевидения и тем, что в основном такие услуги оплачиваются на год вперёд. За этот год ожидается уменьшение числа пользователей с 17,1 до 16,8 млн. человек. Но уже через четыре года эти показатели снизятся до 15,5 млн.
База абонентов аналогового ТВ в 2019 г. составляет около 11,9 млн., но к 2023 г. она сильно уменьшится и составит всего 9 млн.
По прогнозам экспертов цифровое кабельное телевидение и дальше будет пользоваться хорошим спросом. Ожидается, что эта база возрастёт с 6,2 млн. до 6,7 млн. всего за 4 года. Абонбаза IPTV до конца текущего года будет составлять 8,7 миллионов, а к 2023 она увеличится на 600 тысяч.
Аналогичные данные приводят и иные аналитические агентства, к примеру, ТМТ Консалтинг. По его данным абонбаза возросла на 0,4% в сравнении с предыдущим отчётным периодом. Специалисты отмечают, что рынок платного телевидения постепенно меняется. Так прирост пользователей ещё может быть, но не такой активный, как раньше. В основном он будет расти за счёт привлечения корпоративных клиентов и внедрения инновационных технологий.
Так многие телекоммуникационные компании предлагают пакеты услуг, которые включают минуты, сообщения и льготное подключение к спутниковому телевидению. Новых абонентов привлекают выгодные условия подключения и невысокая цена на комплекты оборудования.
Есть ещё причина.Не желание смотреть шлак и обман.Сейчас интернет есть у многих, а это значит почти любую тв передачу или фильм можно посмотреть в интернете в удобное время и чаще всего без рекламы, если конечно блокиратор включен.