Для предотвращения дальнейшего распространения коронавируса в России до конца апреля введены так называемые нерабочие дни. В этот период работодатели могут перевести часть своих работников на дистанционную работу. Если это сделать невозможно, то сотрудники просто должны находиться на самоизоляции, при этом зарплата сохраняется. Рассмотрим, как в этот период будут платить учителям, ведь они тоже работают дистанционно.
Сроки и условия режима самоизоляции в России
Режим самоизоляции продлён в России до конца апреля 2020 года. По мнению экспертов, социальное разобщение позволит несколько снизить заболеваемость коронавирусом.
В этот период не будут работать рестораны, кафе, театры, кинотеатры, детские игровые комнаты и другие развлекательные заведения. Гражданам можно выходить на улицу только в защитной маске и только в случае острой надобности. Магазин рекомендуется посещать не больше 2 раз в неделю, с соблюдением всех правил.
Разрешено выгуливать домашних животных, но рядом с домом. Также можно ходить на работу, если человек работает на предприятии с непрерывным циклом работы, в правоохранительных органах или в службах, которые занимаются жизнеобеспечением населённых пунктов.
В Москве с 15 апреля 2020 года введён пропускной режим. Для передвижения по столице на любом виде транспорта необходимо иметь специальный цифровой пропуск. Пешеходам пока такой документ не нужен.
Получить электронный пропуск можно, не выходя из дома, заполнив на сайте mos.ru. Документ выдаётся в таких случаях:
- Для поездок на работу. Срок действия до конца апреля 2020 года;
- Для поездок в медицинские учреждения. Сроком на день;
- Для поездок в личных целях: на дачу, к родственникам или в магазин. Сроком на один день.
Сотрудники правоохранительных органов могут попросить показать такой пропуск. Если документа нет или он просрочен, то может быть взыскан штраф. Если человек передвигался по городу на своём автомобиле, то он может быть отогнан на спецстоянку.
Цифровые пропуска не нужны работникам судов, правоохранительных органов и детям младше 14 лет.
Как работают школы в период самоизоляции
На период карантина в России закрыты образовательные учреждения. Не работают школы, лицеи, колледжи, техникумы и высшие учебные заведения. Учебный процесс организован дистанционно, с применением современных образовательных технологий. Способ и порядок такого обучения каждое образовательное учреждение определяет самостоятельно.
В большинстве российских школ дистанционное обучение было организовано при помощи специальных образовательных платформ. Но уже через несколько дней некоторые платформы не выдержали наплыва посетителей и стали работать некорректно.
Часть российских школ выкладывает задания на своих сайтах, а готовые задания отправляются учениками на электронные адреса учителей.
Сейчас идёт разговор о том, чтобы досрочно завершить учебный год для учеников 1-8 классов. Ученики старшей школы будут продолжать учиться дистанционно, так как государственные экзамены никто не отменяет. Если каникулы будут начаты досрочно, то не пройденный в этом году материал будет изучаться в первые месяцы нового учебного года.
Сроки сдачи всех государственных экзаменов будут перенесены. Основание для этого является ситуация с коронавирусом в стране.
Предварительно стало известно, что ЕГЭ начнутся с 8 июня, а ОГЭ с 9 июня. В этот же период сдавать экзамены будут и те учащиеся, которые планировали досрочную сдачу. Сроки перерегистрации участников досрочного периода ЕГЭ-2020 на основной период были продлены до 8 апреля.
В некоторых российских регионах в детских садах работают дежурные группы для детей, чьи родители работают в период самоизоляции.
https://www.youtube.com/watch?v=1aEDoFL9VUA
Как будут работать учителя на карантине
Учителя на карантине тоже работают дистанционно. Они готовят план уроков и загружают в интернет задания. Ряд преподавателей проводят видеоуроки на образовательных платформах. В некоторых регионах учителя продолжают ходить на работу, готовя задания для учеников в стенах школы.
Дистанционное обучение тяжелее всего организовать в 1-2 классах, где дети самостоятельно не могут освоить школьную программу. Также часто проблемы возникают у учащихся 5-6 классов, где просто необходима методическая помощь педагогов.
В некоторых населённых пунктах, где нет интернета, задания даются по телефону. Для проверки тетрадки могут собираться в определённый день в школе. Также есть вариант, что все выполненные уроки учитель будет проверять после окончания карантина.
К новому формату обучения претензии есть не только у учителей, но и у родителей. Не во всех семьях у детей есть персональный компьютер, а если детей в семье несколько, то проблема только возрастает. Также проблема возникает в том случае, если родителям приходится работать удаленно, и они используют для этого компьютер, который есть дома.
Кроме того, родители часто жалуются на то, что сильно возросла нагрузка на них. Помимо выполнения своей работы, им надо объяснить новый материал школьникам, и проверить домашнее задание, которое в большом объёме высылают детям дистанционно.
Как будут оплачивать карантин по коронавирусу учителям
Если работодатель в целях предотвращения распространения коронавируса принял решение перевести своих работников на дистанционную работу, то он должен помнить, что на всех дистанционных работников распространяется действие трудового законодательства и прочих актов, которые содержат нормы трудового права.
В условиях пандемии коронавируса перевод на дистанционных характер работы носит вынужденный и временный характер.
Стоит напомнить, что специфика оплаты труда в такой ситуации Трудовым кодексом России прямо не определена. Очевидно, что при сохранении объёма всех трудовых обязанностей размер заработной платы измениться не должен.
То есть, если фактически изменилось только место работы, а все остальные условия трудового договора продолжают действовать в прежнем виде, то зарплата должна выплачиваться в размере, который был установлен раннее, в период, когда сотрудник работал в школе. Помимо ставки должны выплачиваться и все доплаты, надбавки, премии и иные компенсационные и стимулирующие выплаты.
Это неоднократно подчёркивали губернаторы и мэры городов. Они объясняли работодателям, что удалённая работа на карантине отнюдь не является отпуском за свой счёт и работники должны выполнять свои обязанности с полноценной выплатой заработной платы.
Но стоит учитывать, что по предварительной договорённости работника с работодателем условия оплаты труда могут быть несколько скорректированы. Это должно быть отображено в дополнительном соглашении к трудовому договору, которым регулируются условия организации дистанционной работы.
Как оплачивается труд учителей, не проводящих занятия во время карантина
Отдельно стоит рассказать о том, как будет оплачиваться труд учителей и других педагогических работников, которые не проводили учебные занятия во время карантина и не привлекались в данный период к иной учебно-воспитательной, методической или организационной работе.
Оплата таким работникам производится в соответствии со статьёй 157 Трудового кодекса РФ в размере не ниже 2/3 тарифной ставки или оклада, как за время простоя не по вине работника.
На время карантина учителя не могут быть принудительно отправлены в бесплатные отпуска, так как это противоречит законодательству. В таких случаях можно обращаться в суд.
Как организовать дистанционное обучение в школе
Дистанционное обучение в школах можно организовать несколькими способами. Каждое образовательное учреждение самостоятельно решает, в каком формате будет проходить обучение. Рассмотрим основные варианты дистанционки.
- Онлайн обучение. Уроки проходят в определённое время в онлайн-режиме. Ученики и учитель пользуются программой Вайбер или Скайп для проведения уроков. Преимущества – учитель может доходчиво объяснить новый материал. Недостатки – не все ученики могут своевременно подключаться к уроку, невозможно учиться при отсутствии стабильного интернета.
- Дистанционное обучение. Задания размещаются на специальной платформе, через неё ученики отправляют и выполненные задания. Преимущества – делать уроки можно в удобное время, недостаток – новый материал чаще всего приходится объяснять родителям, да и платформа может начать некорректно работать.
- Электронный журнал. Все учебные материалы могут передаваться и таким способом. Преимущества – быстро и удобно. Недостатки – журнал может не выдержать такой нагрузки.
- Размещение заданий на сайте школы. В этом случае готовые задания отправляются на электронный адрес каждому учителю. Преимущества – задания можно выполнять в любое время. Недостатки – отправка занимает много времени, да и учителю неудобно получать сотни писем в день.
Организовать учебную работу дистанционно – это значит помочь ученику самостоятельно разобраться с новым материалом. Для этого дополнительно должны даваться учебные материалы и задания, которыми ученик может воспользоваться для изучения темы.
Также к учебным материалам должна быть добавлена чёткая инструкция по работе (так, как если бы материал объяснялся в классе). К каждому заданию должно быть указано время, которое отводится на выполнение, тут же размещают подсказки и рекомендации. Для изучения можно использовать готовые учебные материалы, которые созданы другими педагогами, но методички можно создавать и самостоятельно.
Для дистанционного обучения можно создать группу в любой социальной сети, доступ к которой будет у всех учеников класса. Тут можно проводить онлайн-уроки и просто общаться между собой, выкладывая фотографии и забавные ролики.
https://www.youtube.com/watch?v=-wjOiByGoUE
Сестра моей жены,а ей толькл 47 лет ,работает поваром в детском саду.Сад частный,в подмосковье,причём кухня относится у них к КШП,и вчера Директор сказала ей,что пишите заявление за свой счёт до 31 мая! А как же семья,детей кормить нужно.Это же человек не по своей вине дома сидит,какой может быть за свой счёт?Я считаю это несправедливо.Сказали даже им аванс не выплатят.Наверное Указы президента для таких частников По..У! На что жить?