Никто не поспорит с тем, что самый эффективный и действенный способ узнать о том, насколько приятен и действительно полезен тот или иной товар – это посмотреть отзывы. Многие пользователи действительно верят отзывам, ведь это написали точно такие же люди, однако им не всегда стоит доверять, потому что они могут быть ложными.
Почему появляются ложные отзывы
К сожалению, не только пользователь знает о том, что отзывы очень действенны, но и абсолютно все продавцы. Когда человек хочет заказать ту или иную услугу, купить товар или же подобрать себе опытного специалиста, он в первую очередь смотрит на отзывы, ведь они не могут врать. Однако, это не так.
Продавцы, чтобы повысить себе рейтинг и набить достаточное количество покупателей, также могут заказать отзыв у специальных фриланс-писателей. Если зайти на любой сайт, где находятся люди, занимающиеся фрилансом, то с легкостью можно в этом убедиться. Сайт буквально кишит подобными предложениями, от которых сложно отказаться. Продавцы просят на своем сайте оставить хороший отзыв, а за это платят деньги писателям, при этом те даже не испробовали товар. Их главная цель – вызвать доверие у другого покупателя, чтобы тот захотел купить товар. У некоторых это действительно получается, ведь появляются покупатели, которые не против купить товар, ведь у него хорошие отзывы.
Как выяснить и определить ложные комментарии
Чтобы покупатель не попался на распиаренный товар, он может запомнить пару опознавательных признаков. Эти критерии прослеживаются абсолютно во всех случаях. Ложно написанный отзыв сам выплывает наружу.
Обратите внимание! Быть уверенным на 100% нельзя, ведь человек может не замечать, что он пишет, как заказанный покупатель, но все-таки стоит обращать на нижеприведенные признаки особое внимание.
1. Метка
Если торговая сеть дорожит своей репутацией, то она ни в коем случае не будет покупать хорошие отзывы. Также на её сайте будет специальная отметка реального покупателя, которая показывает, что отзыв далеко не липовый, а написан реальным пользователем. Однако, это не истина в последней инстанции, ведь такой значок не делает все остальные отзывы ложными. Скорее всего, комментарий, полученный от этого пользователя, в действительности верен, ведь нет смысла заказывать небольшой отзыв на свой товар.
Можно пройти дальше и попробовать посмотреть аккаунт человека, который написал комментарий. Если человек увидит остальные отзывы, которые этот пользователей оставлял и под другими товарами на площадке, то автор в действительности реален, он — не покупной бот.
Также можно задать несколько вопросу человеку, если тот часто заходит на сайт. Настоящий покупатель и автор не будет отгонять интересующегося. Он тщательно расскажет недостатки, плюсы и минусы товара.
2. Реальная информация
Самое главное в любом отзыве – это его информативность. Если пользователь получает после прочтения действительно исчерпывающую информацию, которая соотносится с опытом автора, то такому комментарию стоит доверять. Часто заказные авторы пишут отзывы разными общими фразами. Это и выдает их, потому что сразу становится ясно, что человек вовсе не использовал товар, а просто попытался его описать, глядя на картинку.
Если на каждом сайте человек читает о плохой комплектации товара, то, скорее всего, в действительности так и есть. Не стоит убирать и того факта, что другие покупатели могли прочитать отзывы себе подобных.
3. Уникальность
Если производитель заказывает отзывы, то он автоматически должен себе отдавать отчет в том, что сам писатель ни разу не видел товар в глаза. Это значит, что при написании будут использовать однотипные конструкции, такие как «выполнено качественно» или же «нет недостатков». Любой отзыв, который написан не реальным покупателем, содержит определённый шаблон и вводные конструкции, которые могут как и сбить покупателя, так и направить его на правильный разворот мыслей.
Основные конструкции текста можно проверить на специальных сайтах по проверке уникальности. Если отзыв уникален, то результат и балл будет отличный, если же комментарий такой же, как и другие, то. Скорее всего, отзыв покупной.
Обратите внимание! Это спорный вопрос, так как некоторые сайты показывают общий процент уникальности, да и к тому же достаточно сложно написать в действительности исчерпывающий отзыв без использования водных конструкций.
Если автор даже приложил фотографию товара, то необходимо проверять подобные фото на уникальность. Часто ради прикрытия производители просят дополнительно прикладывать фотографии, чтобы сам отзыв о товаре выглядел еще убедительнее. Однако, достаточно пробить фото и все станет ясно.
4. Ответ производителя
Производитель, который в действительности заботится о своей репутации, будет отвечать на комментарии пользователей и признавать собственные ошибки и недочеты. Представители компаний хоть и могут использовать заготовленные шаблоны, но они не будут признавать недостатки товара, которых нет. Отзывам, которые содержат и минусы, и ответы производителей, точно можно доверять.
Как видно, определить ложные и заказные комментарии достаточно сложно, но возможно. Если человек встретится с подобного рода отзывами, то он сможет его распознать по признакам, а также заготовленным фразам.