Лояльные клиенты почти никогда не уходят к конкурентам. Их не заманишь даже низкой ценой. Такие люди охотно заплатят больше за выбор хорошо знакомого товара или услуги.
Что такое лояльность клиента
Лояльность клиента — это когда среди нескольких предложений конкурентов покупатель регулярно выбирает ваш продукт. Лояльность нельзя развивать как отдельный проект и у нее нет единиц измерения. Но завоевать расположение целевой аудитории вполне реально.
4 способа повысить лояльность
В этой статье поговорим о том, как повысить лояльность клиентов с помощью вебинаров.
1. Выбирайте удобную платформу
Когда ваше онлайн-мероприятие проходит на современной площадке для вебинаров ClickMeeting, потенциальные клиенты видят четкую картинку, слышат чистый звук и наслаждаются докладом спикера. Хорошая скорость интернета, отсутствие сбоев и других технических проблем на каждом вебинаре — прямой путь повысить лояльность потребителей прямо во время онлайн мероприятий.
Кроме надежной технической базы есть несколько фундаментальных моментов.
2. Качество продукта
Без него нет смысла запускать вебинары и, вообще, выходить на рынок с любым коммерческим предложением. Если вы организовали скучные курсы по английскому языку с грубыми и бестактными преподавателями, ни один ученик не придет на второй урок. Даже если вы тоже сделаете его бесплатным.
3. Внимание и забота
Важно не просто пригласить человека на бесплатное пробное занятие по английскому, но также предложить качественный пред- и послепродажный сервис.
Например, некоторые онлайн или оффлайн школы дарят своим будущим студентам бесплатные обучающие материалы. А уже во время обучения премируют самых старательных скидками на новые программы или дарят бесплатные дополнительные занятия с носителем языка.
4. Wow-эффект
Лояльность клиента гарантированно растет, когда вы даете больше, чем ожидает аудитория. Например, одна школа посвятила тему первого урока особенностям речи носителей английского языка.
Студентам объяснили, почему многие выходцы из Украины не понимают английскую речь даже после получения нескольких дипломов об окончании разных курсов. А также рассказали, как исправить эту ситуацию в самом начале обучения.
Стоит ли говорить, что лояльность клиентов (студентов школы) уже после первого урока поднялась до нереальных высот. Почти каждый понял, насколько правильный и нестандартный подход использует школа и что занятия здесь — реальный шанс выучить английский раз и навсегда, а не получить очередной красивый сертификат, который займет почетное место в резюме.
Как понять, что пришло время работать над повышением лояльности
Повышать лояльность покупателей имеет смысл, когда в нише есть сильная конкуренция. И думать об отношении с клиентами желательно еще до первого дня выхода на рынок.
Для этого придется провести тщательное исследование аудитории еще до начала продаж, чтобы с первых минут работы решать реальные проблемы клиентов и быстрее двигаться к намеченным целям.
Как получать лояльных клиентов с помощью вебинаров
Создавайте полезный контент
Рассказывайте в первую очередь не о компании, продукте, услуге или каких-то преимуществах, а о решении реальной проблемы клиента. И пусть последователи «волшебных формул» кричат о том, что «текст не продающий». Понятные и дельные ответы на поставленные вопросы работают лучше любой рекламы.
Какие виды контента повышают лояльность клиентов
- Кейсы — наглядные примеры-описания процесса решения конкретной задачи клиента. Включают также перечисление основных и дополнительных выгод и результат, к которому пришел клиент после сотрудничества. Кейсы демонстрируют экспертность, помогают вникнуть в особенности продукта и узнать специфику его использования.
- Обзоры — их идеально записывать в формате видео. Во-первых, ролики смотрят больше людей, многие не любят читать длинные тексты. Во-вторых, видео помогает лучше визуализировать продукт.
- Обучающие видео и статьи — подойдут для сложных продуктов и услуг, к которым необходимы дополнительные пояснения, инструкции и подсказки.
- Брендированный контент — в эту категорию относят посты, ролики, статьи и целые издания. Они не связаны с продуктом напрямую, но несут эмоциональный посыл и пользу, которая связывает бренд и целевую аудиторию.
Приглашайте на вебинары лидеров мнений
Рекомендации популярных блогеров, экспертов и других известных личностей приводят мотивированную целевую аудиторию и повышают лояльность к бренду. Человеческая психика работает по одним и тем же законам — люди привыкли доверять тем, кого знают.
Чтобы произвести на потенциальных покупателей нужное впечатление, важно, чтобы лидер мнений не просто «замолвил словечко» о вашем продукте, а рассказал о личном положительном опыте использования товара или услуги.
Запустите программу лояльности
Если вы просто опишете условия этой программы где-нибудь на сайте, эффект будет минимальным (хотя сделать это все равно нужно). Другое дело, когда вы расскажете о системе бонусов и поощрений живой аудитории в прямом эфире. В формате живого общения намного легче объяснить и понять условия, на которых ваши клиенты получат дополнительные выгоды от использования продукта.
Проводите бесплатные вебинары
С одной стороны, это требует затрат времени и ресурсов. Но с другой — копится ваш репутационный капитал, прокачивается экспертность, расширяется база потенциальных клиентов (регистрация на бесплатный вебинар всегда проходит в обмен на контакты), повышается узнаваемость бренда и лояльность аудитории к продукту.
В конце концов, именно на бесплатных вебинарах удобнее всего озвучивать коммерческое предложение по конкретным платным продуктам и монетизировать свои навыки.
Вывод
Извините за каламбур, но чтобы повысить лояльность к бренду или отдельному продукту, вам придется продемонстрировать лояльность к клиенту. И делать это нужно не от случая к случаю, а на постоянной основе вшить эту установку в философию работы компании.
Лояльные клиенты не только поднимают продажи и выводят компанию на новый уровень — это еще и та самая подушка финансовой безопасности, которая поможет компании пережить нелегкие кризисные времена.