Банковские карты стали неотъемлемой частью жизни практически каждого совершеннолетнего человека: на ней приходит заработная плата, при помощи её мы оплачиваем покупки, многие покупки в онлайн – магазинах. Банковские карты намного удобнее, чем обычные наличные деньги, потому что ими проще расплачиваться. Не нужно таскать с собой купюры, как все есть в одной карточке.
Несмотря на это, для пользователя карточка может стать опасностью, потому что при неправильном использовании и её хранении возможно то, что все накопления на карточке могут оказаться в руках мошенника. Также такую систему хранения отличает то, что карточку можно потерять или же вовсе забыть. Это минусы использования.
Карточка имеет свои определенные правила использования, которые довольно просты и понятны каждому человеку. Если их придерживаться и не допускать ошибки, то можно избежать многих технических, а впоследствии и финансовых проблем. Какие ошибки допускают владельцы банковских карт ежедневно?
1. Держать PIN-код рядом с картой
Многие пользователи банковских карточек даже после долгих лет использования не могут запомнить четырёхзначный код, который является паролем от системы хранения. Это может сыграть в плохую сторону, так как при необходимости оплатить покупку пользователь не сможет ввести пин-код.
Несмотря на это, многие находят выход и пишут пин-код прямо на руке, на самой карточке или же в кошельке. Это делать категорически нельзя! Если сохранность средств на карточке в руках пользователя, то такого стоит избегать. Кошелек можно забыть, тогда нашедший его человек просто узнает все данные из системы.
Если потерялась карточка, а на ней намечен пин-код, то это вдвойне страшно, потому что мошенник может сразу снять все сбережения на пользовательской карточке. Нельзя держать пин-код рядом с картой. Единственное место хранение – это голова. Также можно воспользоваться более скрытым местом хранения.
Обратите внимание! Если запомнить пароль не получается никакими способами, то можно занести его в заметки на телефоне или же воспользоваться простым способом запоминания – поставить на пин-код телефона код от карточки. Многие пользователи так запоминаю даты или же другие важные обозначения. Устройство используется несколько раз за день, поэтому код быстро запомнится.
Более подробно о советах по запоминанию цифр можно посмотреть в этом видео
2. Делиться информацией о карте со всеми подряд
Мошенники сначала входят в близкий круг общения пользователя, «втираются» в доверие, а после выманивают конфиденциальную информацию о карточке. Это подстраивается путем случайного перевода. Мошенник просит перевести деньги, но и при это указывает на значимость показа кода CVC, который необходим для подтверждения многих онлайн – покупок.
Если пользователь сообщил номер карты и код, то он может стать спонсором покупки или же просто остаться без средств. Нельзя выдавать информацию о карточке другим людям, даже если это сотрудник банка – тоже известная схема мошенничества. Сотрудник банка знает код от карточки через базу, поэтому, если пользователю звонят из банка с просьбой подтвердить код, то необходимо класть трубку – звонят мошенники.
3. Не закрывать старые счета
Если старая карточка больше не нужна, то многие не утруждаются её закрывать в банке. На самом деле, это зря. Банк может случайным образом даже без просьбы владельца карты перевыпустить её, тем самым начнется снятие денег за обслуживание. Если пользователь не будет её выплачивать, то на него подадут в суд. Необходимо закрывать все старые счета, чтобы не попасть впросак в подобных ситуациях.
4. Помогать всем подряд
Помощь – это хорошо, особенно, когда дело касается знакомых или же близких людей. Но делать это необходимо только после тщательного разбора ситуации. Если пользователь откликнулся на помощь близкого человека в социальных сетях с предлогом о трудной ситуации и срочной нужде в деньги, при это не позвонил ему лично, от можно попрощаться со средствами, так как это известная мошенническая афера.
Мошенники взламывают страницы и под предлогом родственников – бедняков просят перевести деньги на карту. После все эти средства просто попадают в карман мошенника. Если случилась подобная ситуация, то сначала стоит позвонить родственнику, а после перекидывать средства.
5. Давать свой телефон кому-либо
К банковскому счету привязан и номер телефона, на которых приходят различные уведомления о покупках и другой деятельностью с картой. Если другому человеку доступен номер телефона, то доступен и банковский счет.
Мошенник может вовсе и не преодолевать преграду в виде смартфона. Он может просто вытащить сим-карту, а после вставить в свою. Не стоит бросать телефон, а также давать его кому-либо просто так. Это могут быть злоумышленники.
Во владении картой самое важное – сохранять безопасность и конфиденциальность. Также стоит помнить, что на счету хранятся сбережения, которые во мгновение могут оказаться в руках других людей.
Больше всего в статье о потерях личных денег мне понравилась реклама «начисленных выплат», имеющая все признаки обыкновенного «развода на деньги»!