По данным экспертов, во 2 квартале этого года на 0,4% возросла база абонентов, которые пользуются платным телевидением. Сейчас количество таких абонентов составляет 44,5 млн человек. Исследование проводилось аналитическим агентством «ТМТ Консалтинг», для сравнения брался предыдущий квартал. При этом на 0,5% увеличился и объём рынка, он сейчас составляет 25,2 млрд. рублей. В среднем один абонент платит по счёту за телевидение 190 рублей, без учёта НДС.
С чем связан рост рынка
Во втором квартале количество абонентов увеличилось по сравнению с первым кварталом. Это, прежде всего, связано с тем, что обычно в зимний период у всех спутниковых операторов наблюдается сезонный спад. Несмотря на то, что количество домохозяйств, подключённых к кабельному телевидению, постепенно уменьшается, общая база абонентов заметно возросла за счёт иных технологий.
На рынке спутникового телевидения количество пользователей возросло в основном за счёт компании МТС, которая смогла подключить 52 тысячи новых домохозяйств. Почти 25% всех новых клиентов выбрали пакеты услуг, в которые входит мобильная связь и спутниковое телевидение. С апреля этого года такой тариф стал доступен к подключению по всей России. Преимуществом оператора МТС является достаточно низкая стоимость оборудования, по сравнению с конкурентами. За комплект необходимо заплатить около 4 тысяч рублей.
Количество абонентов компании Триколор возросло в основном за счёт подключения корпоративных клиентов. По официальным данным, представленным этим оператором, число пользователей у него возросло за год почти на треть.
Прирост абонентской базы IPTV смогли обеспечить одновременно три оператора. Активно подключал новых клиентов Ростелеком. Оператор МТС полным ходом подключал Московский регион, а компания Билайн добавила себе абонентов благодаря обновлению продукта «Билайн ТВ».
Кроме этого, такой прирост может быть связан с различными акциями, которые проводились совместно с партнёрами. Это помогло привлечь большое количество новых клиентов за относительно короткое время.
Услуга «Билайн ТВ» во втором квартале этого года была включена оператором в ряд новых тарифных пакетов.
Кто лидирует
По итогам проведённого исследования лидером в пятёрке стала компания МТС, как по относительному, так и абсолютному приросту пользователей. Другие российские операторы, из числа крупных, показали прирост не больше, чем на 0,1%. Из-за отсутствия значимого прироста абонентов у ряда телекоммуникационных компаний, у них не изменилась структура базы и выручка за отчётный период.
В то же время в Москве число пользователей спутникового телевидения во 2 квартале снизилось почти на 0,05%. Тут некоторый рост показал только Билайн. За счёт новых подключений получилось повысить долю в общей базе Москвы до 6%, а в выручке до 7%. Наблюдается и положительная динамика у оператора МГТС. На протяжении 2 квартала эта компания подключила более 8 тысяч абонентов.
Аналитическое агентство отмечает, что в целом рынок платного телевидения несколько меняется. Прирост клиентов всё ещё возможен, но не столь активный, как раньше. В основном новых пользователей привлекают инновационные продукты от провайдеров и пакетные решения.