Специально для клиентов Сбербанка будет создан умный голосовой помощник. Бета-версию планируется запустить в ноябре 2019 года. По уровню интеллекта помощник не уступит похожим решениям от Apple и Яндекса – это Siri и Алиса. Ожидается, что детище Сбербанка будет взаимодействовать с клиентами – вероятно, оно заработает на горячей линии.
«В рамках проекта мы создаём голосового помощника «Сбера», который станет прямым конкурентом подобных решений от Amazon, Google, Apple и Яндекс. Разумеется, он должен быть лучшим в своем роде! И это наша командная амбициозная цель», – сказано в размещённой на HeadHunter вакансии, где подыскиваются разработчики для нового продукта.
Что касается Алисы от Яндекса, то в её умственных способностях у главы Сбербанка Германа Грефа возникли сомнения. Он отметил, что построить с ней нормальный диалог невозможно – «она пока очень глупая». При этом у неё есть навыки взаимодействия с клиентами банка – достаточно произнести команду «Запусти навык Сбербанка», и она покажет некоторые знания в области банковских продуктов. Но этого Грефу кажется мало – «интеллектом» Алисы он остался недоволен.
Другие интерактивные помощники
У банка уже имеется голосовой помощник, но его нельзя назвать интеллектуальным. Работает он на горячей линии программы лояльности и на линии обслуживания корпоративных клиентов. Похожие продукты активно внедряются и другими кредитными организациями. К аналогичным мерам прибегают сотовые операторы. Типичным примером является МегаФон – иногда по звонку на номер 0500 запускается некий помощник, но он сбоит. Спустя несколько секунд звонок сбрасывается в стандартное меню.
Кстати, голосовое меню банка Тинькофф практически с самого начала построено на распознавании команд. Никаким интеллектом тут не пахло, но никто о его наличии и не заявлял. По звонку на горячую линию банка активировалось интерактивное меню, предлагавшее выбрать то или иное действие – вот и все возможности. Но уже скоро банк обзаведётся настоящим финансовым помощником. Он сможет:
- Переводить счета между картами.
- Совершать денежные переводы в адрес других клиентов.
- Решать повседневные задачи, связанные с банкингом и финансами.
Будущего помощника назовут Олегом, но имя неокончательное.
Ознакомиться с возможностями уже действующих голосовых помощников может каждый. Например, на смартфоны и планшеты с Андроид устанавливается Алиса. Она же работает на компьютерах под управлением Microsoft Windows и в Яндекс.Станции – это умная мультимедиа-платформа от Яндекса в виде колонки. Умный гаджет умеет воспроизводить музыку, озвучивает прогноз погоды, разбудит владельца в заданное время, расскажет последние новости.