Правительство России задумалось о создании единой системы, которая сможет учитывать просмотр контента и рекламы в интернете. Такая система будет анализировать всю показанную рекламу, что поможет налоговикам понимать, какие доходы на самом деле имеют владельцы сайтов. Заместитель главы Минсвязи выразил мнение, что такой счётчик нужно ставить на любой сайт, на котором присутствует реклама или же продающий контент, что поможет объективно оценить интернет-аудиторию.
На этапе обсуждения
В администрации президента и ряд профильных чиновников активно обсуждают создание единой системы учёта контента и рекламы. Об этом издательству «Ведомости» рассказали сотрудники нескольких профильных организаций. По их словам, чиновники уже проводили консультации с рядом крупных медиакомпаний.
Телевизионные каналы и рекламодатели несколько лет пользуются данными компании Mediascope, которая считает пользователей интернета и посетителей крупных площадок. Однако при размещении баннеров и промороликов в сети рекламодатели по старинке пользуются данными самих компаний или специальных счётчиков от компаний «Яндекс» и Google. Но такие площадки очень неохотно публикуют данные о своих пользователях, так как эти данные позволяют лучше распределять рекламные ресурсы по интересам людей, их месту жительства и доходу. Большая часть интернет-компаний крайне неохотно предоставляет третьим лицам данные из-за опасения утечки информации, а также недобросовестного использования полученных данных.
Чиновники считают, что такая разрозненная информация не может корректно отразить картину, что отражается на развитии индустрии.
Что покажет единая система
Новая система учёта интернета предназначена для учёта показов отечественного профессионального контента. Сюда относятся сериалы и различные телешоу российских каналов. Но замминистра связи А. Волин утверждает, что единый счётчик должен присутствовать на всех сайтах без исключения, который зарабатывает на продаже контента или же на рекламе.
Но эксперты говорят и о том, что задачей интернет-счётчика может стать мониторинг показов рекламных роликов с целью оптимизации налогообложения. Так, налоговая служба как никто иной заинтересована в сборе таких данных.
Кроме того, полученные данные смогут решить задачи государства в целом. Благодаря этой информации станет понятно, каким сайтам отдают предпочтение граждане и какие ресурсы оказывают самое большое влияние на общественное мнение. К примеру, администрация президента пыталась собрать информацию относительно прямой линии с В. Путиным летом 2019 года, но на тот момент правильно дать оценку аудитории не получилось.
По мнению многих экспертов, сбором данных в интернете займётся всё та же компания Mediascope, но её руководство от каких-либо комментариев отказалось.
Какие могут быть сложности
Ожидается, что при создании системы учёта интернета возникнет ряд технических и организационных проблем. Ещё непонятно, как получится убедить крупные компании установить на свои сайты такие счётчики. Если последует отказ, то угрожать блокировкой ресурсов будет крайне неосмотрительно. Как вариант, договориться с компаниями, чтобы они сами предоставляли данные о просмотрах.
Алексей Волин считает, что такой счётчик достаточно установить нескольким крупным компаниям, и он станет стандартом. Вполне возможно, что в скором времени все те компании, которые откажутся от такого нововведения, начнут терять рекламодателей, так как такие данные очень важны для эффективного продвижения товаров и услуг.