Самой распространенной жалобой от абонентов Ростелекома является жалоба на скорость. Она действительно имеет обыкновение плавать в ту или иную сторону, часто не доходя до номинальных параметров, обещанных тарифным планом. Как увеличить скорость интернета на Ростелекоме до приемлемого размера? Для этого нужно разобраться в особенностях своего подключения и навести порядок на своем компьютере. Существует несколько причин низкой скорости:
- Загруженность магистральных каналов Ростелекома;
- Плохое качество линии от провайдера к абоненту;
- Технические работы на стороне провайдера;
- Загруженность домашнего роутера;
- Загруженность компьютера различными самообновляемыми программами и торрентами.
Еще одна причина – неподходящий тарифный план. Давайте посмотрим, как мы можем повысить скорость интернета на Ростелекоме.
Выбор тарифного плана
Для начала нужно разобраться в параметрах своего тарифного плана. Зайдите в «Личный кабинет» и посмотрите максимальную скорость для вашего тарифа. Для сравнения посетите главную страницу Ростелекома (сайт Онлайма для абонентов из Москвы) и поищите там информацию о новых тарифных планах и предложениях – вполне возможно, что вы подключены к устаревшему и дорогому тарифу с низкой скоростью. В этом случае нужно просто выбрать другой тариф.
Выбрать тарифный план вы можете и на нашем сайте, где регулярно публикуются материалы о новейших тарифах. Для получения справочной информации по тарифам вы можете позвонить и в справочную службу оператора. Также нужно помнить, что условия предоставления услуг связи не гарантируют максимальную скорость доступа – например, на тарифе «до 100 Мбит/сек», скорость может быть более низкой, в районе 60-70 Мбит/сек.
Разбираемся с Ростелекомом
Если с вашим тарифным планом все нормально, но скорость доступа по-прежнему оставляет желать лучшего, следует позвонить в справочную службу и попросить проверить вашу линию. При необходимости вызовите мастера, который проверит оборудование в вашем доме – вполне возможно, что оно требует перенастройки. Если в данный момент Ростелеком проводит какие-то профилактические работы, влияющие на доступ в сети, вы сможете узнать об этом у консультанта оператора.
Падение скорости чаще всего наблюдают абоненты, подключенные к высокоскоростному интернету через домашний телефон, по технологии ADSL. Если качество линии оставляет желать лучшего, абоненты будут жаловаться на низкую скорость. Например, попадающая в телефонные колодцы и шкафы дождевая вода оказывает сильное влияние на качество связи. Для того чтобы улучшить скорость по каналу ADSL, следует подать заявку на проверку линии.
Вызвать специалистов для проверки линий связи (любых типов) вы сможете по телефону службы поддержки в своем регионе. После проверки и проведения профилактических и ремонтных работ качество связи и скорость доступа возрастут.
Ищем локальные причины
Почему упала скорость интернета на Ростелекоме? Если к вашему роутеру или модему подключены сразу несколько клиентов (ноутбуки, смартфоны, планшеты), то падение скорости доступа может быть связано с деятельностью этих устройств – здесь могут обновляться программы, антивирусные базы, игры и многое другое. Если вам необходима максимальная скорость, ограничьте возможность подключения других устройств к вашей сети или приобретите более дорогой роутер с опцией лимитирования скорости для подключенных клиентов.
Также нужно провести чистку своего компьютера – вполне возможно, что здесь работает автообновление операционной системы, качаются торренты и свирепствуют вирусы. Все это может стать локальной причиной падения скорости на Ростелекоме.
Если вы подключены к сети через ADSL, то падение скорости может быть связано с отдачей большого количества информации через модем. Технология ADSL позволяет организовывать несимметричные линии связи. А особенностью их функционирования является то, что при отдаче информации наблюдается сильное падение скорости на входящем канале.
Например, загрузка фотографий в социальную сеть приводит к уменьшению скорости доступа вплоть до нуля. Проблема актуальна при наличии большого количества пользователей, подключенных к одному роутеру. Скорость приема на ADSL может достигать до 24 Мбит/сек, чего достаточно для работы множества клиентов. Но скорость отдачи составляет в среднем 0,3-1 Мбит/сек, что накладывает ограничения на передачу информации в сеть.
Увеличиваем исходящую скорость
Многие абоненты спрашивают – как увеличить исходящую скорость интернета на Ростелекоме? Для этого нужно знать, через какой канал вы подключены. Пользователи с ADSL-модемами никак не смогут увеличить скорость доступа. Что касается остальных абонентов, то им достаточно поменять свой тарифный план – современные технологии доступа способны предоставить максимальную скорость доступа к ресурсам интернета.
Также следует проверить загруженность своего оборудования. Например, на исходящую скорость может повлиять запущенный торрент-клиент без ограничения скорости на отдачу (такое наблюдается при подключении через ADSL).
Село Русское, Ростовской области. При обещанной скорости 10 мегов — приходит 2, а исходящий — 0,8. Это, что, считается нормальная работа провайдера? Интересно, откуда тянется оптика, и где находится ретранслятор, или роутер? не знаю, что используете. Может можно поставить какой-то усилитель сигнала? Хотя по оптике потерь не должно быть. Вот и вопрос поставляемых услуг…
По поводу ADSL некоторые товарищи лукавят. Бывают у меня порой глюки с исходящей. Однажды загружал видео на ютуб. Полагая, что исходящая у меня не превышает 1 МБ/с приготовился к долгому ожиданию. Вес файла 457 МБ. Итак, начал загружать видео. Не прошло и 20 сек. Видео было загружено. Моему удивлению не было предела. Как так? Тут же протестил скорость: Входящая скорость 19 МБ. Исходящая 47 МБ. Проверил через минут 10. Все пришло в норму Ростелекома. Вновь 1 МБ. Похоже, что инженеры там что-то настраивали, вот и произошел сбой не в пользу Ростелекома. Но ошибку быстро исправили. Так что вызодит, что у… Подробнее »