Почему перестали продавать 3D-телевизоры

Почему перестали продавать 3D-телевизоры

3D-представление картинки на экране телевизора появилось в 2012 году. Именно тогда на рынке появились первые модели устройств. Поддерживающих эту функцию. В линейке каждого уважающего себя производителя были несколько моделей, поддерживающих показ объемных картинок.

Самые популярные по итогам 2020 года модели 3D-телевизоров выпускаются под брендами Самсунг, Филипс, Сони, LG и Панасоник.

Однако в настоящее время это, скорее, экзотика, чем повсеместный тренд на потребительском рынке. Почему же так случилось?

Аргументы «против» технологии 3Д

  • Главная причина низкой популярности 3D-телевизоров – их высокая стоимость по сравнению с аналогами. Несмотря на то, что год от года устройства становились доступнее, их средняя цена на 15-20 тысяч рублей выше, чем у более распространенных в настоящее время гаджетов с высокой четкостью картинки. Это такие стандарты изображения, как 4К, 8К, UltraHD, а также HDR.
  • Следующий минус 3D-телевизоров – для них нужен специальный контент, которого катастрофически мало. В пик распространения технологии снималось достаточно большое количество фильмов в формате 3Д, сейчас этому параметру уделяется значительно меньше внимания. Многие производители техники называют именно эту причину главной в принятии решения об остановке производства. По словам технологических гигантов, мир еще не готов к полноценному использованию трехмерных технологий в телевидении.
  • Еще один фактор, который ограничил спрос на 3D-телевизоры – личные предпочтения клиентов. Согласитесь, не хочется дома в расслабленном состоянии надевать специальные очки, чтобы посмотреть на объемную картинку.

  • Кроме того, некоторые люди плохо воспринимают эту технологию. Просмотр фильма может вызвать дискомфорт и головокружение.
  • Следует также признать, что качество картинки и создание вау-эффекта было не настолько критичным, чтобы мириться со всеми перечисленными отрицательными факторами.

В результате сейчас 3D-технология больше используется кинотеатрами для показа ограниченного количества зрелищных фильмов.

Новая игрушка быстро надоедает

По отзывам немногочисленных владельцев 3D-телевизоров, использование этой функции актуально только в первые недели после покупки. Примерно через месяц опция приедается и практически не используется. Происходит это из-за ряда причин:

  • усталость глаз;
  • мало качественных видеоматериалов с поддержкой функции;
  • неправильное расположение телевизора, из-за которого эффект присутствия разрушается.

Однако, есть категория пользователей, которая оценила 3D-телевизоры и считает их выгодным приобретением. Вот один из позитивных отзывов

Но именно подавляющее большинство клиентов диктуют спрос на рынке и пока он не в пользу трехмерных гаджетов, которые массово снимают с производства.

 

 

Александра
Автор
Работаю в сфере ИТ и разработки устройств. Считаю, что хорошая инструкция снимает 90% вопросов. Открыта к вопросам и комментариям
Задай вопрос
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Встроенные отзывы
Посмотреть все комментарии