Экс-министр: пользователи Сбербанка могут требовать компенсацию из-за сбоя

Экс-министр: пользователи Сбербанка могут требовать компенсацию из-за сбоя

10 апреля днём в Сбербанке произошёл очередной сбой и клиенты не смогли воспользоваться мобильным приложением банка. В Twitter представитель Сбербанка посоветовал пробовать открывать это приложение после часа дня. В кол-центре робот сообщал клиентам, что наблюдаются временные трудности с проведением платежей и извинялся за причинённые неудобства. По словам экс-министра экономики А. Нечаева, клиенты этого банка вполне могут требовать компенсацию из-за недополучения прибыли.

Что произошло

О сбое сообщила компания Downdetector, которая занимается сбором информации о работе сайтов. Сбой начался в 11:30 по московскому времени. Почти 54% пользователей пожаловались на плохую работу всех сервисов, 28% на невозможность зайти в приложение Сбербанка, а 16% клиентов указали, что не могут провести платежи. Услугами сбербанка пользуется приблизительно 43 млн человек

За текущую неделю это уже второй сбой. Только в понедельник клиенты столкнулись с трудностями. Они на протяжении нескольких часов не могли проводить финансовые операции в личном кабинете, банкомате или терминале.

Тогда пресс-служба банка сообщила, что сбой произошёл по техническим причинам и в скором времени проблема будет устранена. Действительно, Сбербанк частично восстановил работу через некоторое время, о чём сообщал робот из кол-центра финансового учреждения. Он же оповещал клиентов, что пока могут наблюдаться затруднения при входе в систему, поэтому с проведением операций лучше повременить.

Как отреагировали люди

Одни клиенты довольно спокойно отреагировали на проблему, уточнив лишь в контактном центре, как скоро можно будет войти в систему. Другие довольно эмоционально восприняли очередной сбой в Сбербанке. Кто-то даже посчитал, что банк ненадёжный, раз так часто происходят технические сбои.

Сейчас на официальной странице банка в Твиттере закреплена информация, где указано, что все опции работают в штатном режиме. Тем пользователям, у которых не получается зайти в приложение, Сбербанк советует перезагрузить страничку.

Негативные последствия

Сбои в работе Сбербанка могли негативно отразиться на финансовом состоянии клиентов. Так, неработающая система могла привести к недополучению прибыли и несвоевременному получению зарплаты. Кроме того, могли быть просрочены важные платежи. Так, те клиенты, которым надо было оплатить налоги, стали заложниками ситуации, ведь налоговая служба вряд ли простит несвоевременные платежи из-за проблем в Сбербанке.

Можно ли предъявить претензии

Экс-министр экономики А. Нечаев сообщил, что клиенты этого финансового учреждения вполне могут предъявить претензии из-за недополученной прибыли или потенциальных убытков, к которым могли привести несвоевременные платежи. Он предположил, что банк рискует оказаться в центре громких разбирательств, но при этом вряд ли много клиентов обратится с претензиями. Всё закончится как обычно, руководство банка извинится, а пользователи лишь немного поворчат.

Если вам надоел ваш оператор

Ребята, мы прекрасно знаем, что операторы повышают цены и вынуждают абонентов подключать услуги, которыми последние не хотят пользоваться. К счастью, сейчас есть отличная возможность уйти к другому оператору со своим номером. Существуют виртуальные операторы, которые предоставляют очень хорошие тарифы и классные плюшки при переносе номера. Один из них Тинькофф Мобайл, который все чаще выбирают посетители нашего сайта. Подробнее...

Задайте вопрос