Так собирают биометрические данные граждан через их смартфоны. Новая функция появилась в фирменном мобильном приложении банка. Благодаря этому, клиенты этого финансового учреждения могут сдать биометрические данные, не выходя из дома. Но подтверждение всё равно необходимо. После отправки нужно подтвердить свой голос через звонок на горячую линию, а отправленную фотографию в отделении банка. Примечательно, что Ростелеком не спешит внедрять такую опцию в Единую биометричекую систему, так как считает, что этим методом сбора информации могут воспользоваться и мошенники.
Фото на смартфон
Одна из клиенток Сбербанка поведала журналистам Известий, что в октябре она обратилась в банк для восстановления пароля от банковской карты. Сотрудник банка сказал, что следует пройти несколько шагов в онлайн-банке.
Далее менеджер, с разрешения клиентки, авторизировался в её личном кабинетечерез смартфон и сказал, что клиенту нужно посмотреть в камеру гаджета. Стоит сказать, что речи о сборе биометрической информации не велось. Несколько фотографий оказались неудачными, после чего клиентка спросила менеджера, зачем вообще это нужно, для решения её вопроса или всё-таки для сбора биометрии. Сотрудник банка подтвердила, что это нужно для сбора данных.
Консультант разъяснил что сбор информации посредством гаджетов простой и удобный. Однако, это оставило очень неприятные впечатления у клиента, так как сразу не была озвучена цель таких манипуляций.
Руководство Сбербанка оставило без ответа вопрос журналистов, относительно такого способа сбора личных данных банковских клиентов.
Ростелеком считает эту технологию ненадёжной
Сдать биометрию можно не выходя из дома, но потом всю эту информацию нужно обязательно подтвердить. На горячей линии кредитной организации заверили, что полученные данные используются только банком и в Единую биометрическую систему они не попадают.
Ростлеком считает эту технологию ненадёжной, поэтому не спешит внедрять её для пополнения Единой базы. Эксперты считают, что предварительно требуется детальная проработка качества и безопасности.
По требования Центробанка все российские банки с универсальной лицензией должны оборудовать до конца 2019 года все свои отделения оборудованием для сбора биометрии. Некоторые кредитные организации создают свои собственные базы. Так, например, общее количество слепков в ЕБС составляет десятки тысяч, а в то же время в системе Сбербанка их несколько миллионов.
В соответствии с законом отечественные банки собирают информацию с использованием специального оборудования.
У Тинькофф банка нет собственных офисов для клиентов, поэтому для сбора биометрии в Единую систему, представитель приезжает к клиентам с необходимым оборудованием. Для сбора фото используется смартфон, а для записи голоса – внешний микрофон. Далее информация передаётся по защищённым каналам связи.
Практично, но опасно
При самостоятельной отправке данных всегда есть риск их подмены. Если гаджет будет утерян или украден, то данные можно будет легко зарегистрировать на другого человека. Также эксперты заметили, что в таком случае сложно создать хороший шаблон, ведь не все смартфоны имеют камеру с хорошим разрешением, за счёт чего может быть мошенничество с подменой лица. Кроме того, в смартфоне клиента вполне могут быть вирусы.
При использовании личного телефона клиента затраты банка на сбор информации снижаются. Но не стоит забывать, что определённые затраты в этом случае возникают за счёт использования мобильного приложения. Специалисты говорят о том, что для многих клиентов удобнее использовать собственное устройство для отправки биометрических данных, но не стоит забывать о том, что риски в этом случае возрастают.