Мобильные операторы открыто собирают данные абонентов

Мобильные операторы открыто собирают данные абонентов

Российские операторы знают о своих абонентах больше, чем сами абоненты. Они скрупулёзно собирают и хранят пользовательские данные, используя их в своих целях. На основе полученной информации создаются новые тарифные планы, запускаются опции и услуги, производится открытие новых торговых точек, строятся всё новые базовые станции в местах частого скопления людей и на трассах их регулярного перемещения.

Операторы собирают:

  • Информацию об устанавливаемых приложениях;
  • Данные геолокации – сведения о перемещениях абонентов;
  • Сведения о приобретаемых товарах и услугах;
  • Поисковые запросы, отправляемые в поисковые системы;
  • Сведения о местах, где часто бывают абоненты;
  • Данные о расходе трафика и минут.

Полученные данные хранятся на серверах мобильных операторов и занимают приличные объёмы. Причём объёмы постоянно растут – типичным тому примером является МТС, собравший 1,8 Пб за прошедшие три года и собирающийся увеличить объём до 13 Пб (почти в 7 раз) до конца 2019 года. Обезличенные данные используются в собственных целях или продают их сторонним компаниям.

Опасно ли это

На самом деле, опасаться нечего – информация хранится в обезличенном виде. Никаких личных досье с историей серфинга, маршрутами передвижения и часто посещаемыми местами нет. Но есть массивы данных о том, где чаще всего бывают абоненты, какими дорогами ходят, что ищут в интернете. Анализ полученной информации позволяет:

  • Открывать новые салоны связи в удобных для потребителей и абонентов местах;
  • Корректировать зону покрытия сети в соответствии с маршрутами передвижения клиентов;
  • Создавать тарифные планы, отвечающие потребностям абонентов.

Операторы получают выгоду и прирост выручки, абоненты – более качественную связь и удобное расположение офисов обслуживания.

Типичным тому примером является последняя линейка МегаФона «Включайся!» с кешбэком. В ней присутствует тарифный план «Открывай». Он был создан с учётом абонентов, которым не нужны большие пакеты услуг. Оператор проанализировал массовые запросы пользователей и их профиль потребления услуг, после чего разработал новые тарифные планы. Что касается Билайна, то он проанализировал абонентские данные и открыл на их основе новые офисы – теперь они располагаются в удобных для посетителей местах, а заодно приносят прибыль за счёт продажи товаров и услуг.

Операторы утверждают, что никакие персональные данные в архивы не попадают. Но эти утверждения не внушают абонентам какой-либо уверенности – многие из них выступают резко против сбора информации, пусть и обезличенной.

Поправки в законодательство относительно хранения обезличенных абонентских данных начнут работать с 1 октября 2019 года. Именно с этого дня абоненты смогут запретить сбор информации о себе и своём телефонном номере.

Оцените статью
Автор
Несколько лет работал в салонах сотовой связи двух крупных операторов. Хорошо разбираюсь в тарифах и вижу все подводные камни. Люблю гаджеты, особенно на Android.
Задай вопрос
Подписаться
Уведомление о
guest

2 комментариев
Oldest
Newest Most Voted
Встроенные отзывы
Посмотреть все комментарии
Night Breaker
Night Breaker
5 лет назад

Вот это «Обхезличенная»…
Мама с телефона (айфон, оператор мегафон) зашла на сайт автосалона, посмотрела машины, вышла…. Не оставляла никаких заявок ни на что, нигде ничего не указывала. Через 3 минуты начали названивать с 3 разных номеров и интересоваться, не желаем ли приобрести автомобиль.
Мегафон окончательно обнаглел с продажей данных третьим лицам.

Михаил Сав-Кин
5 лет назад

Ну это не удивительно. Без паспорта симку не купишь.