Теле2 разрешил не больше 10 платежей в сутки на свой счёт

Теле2 разрешил не больше 10 платежей в сутки на свой счёт

Не так давно в интернете появилось описание схемы мошенничества, в которой использовался вывод денег посредством сим-карт Теле2. После сообщений об этом мобильный оператор ограничил приём платежей на счета десятью транзакциями в день. Руководство оператора объясняет такой шаг риском атак на официальный сайт со стороны бывшего партнёра, системы ChronoPay. Введённые ограничения полностью соответствуют установленным нормам банковской сферы, но благодаря такому решению можно усложнить вывод денег мошенникам, так как для махинаций понадобится намного больше сим-карт.

Что изменилось

Оператором Теле2 были введены ограничения на пополнение мобильного счёта всего 10 транзакциями в сутки. Об этом рассказал источник на рынке мобильной связи. Ранее подобных операций можно было сделать до 50 в сутки.

Руководство оператора подтвердило, что были введены ограничения, но они совершенно не повлияли на качество финансовых услуг для пользователей. Такие ограничения объясняют тем, что были замечены атаки с номеров, которые связаны с бывшим партнёром оператора. В то же время представители оператора не пояснили, как именно ограничение платежей связано с замеченными атаками.

На данном этапе у Tele2 есть ограничение по платежам в размере 600 тысяч рублей. При этом лимит для получателя составляет 100 тысяч рублей. Общий лимит по карте ограничен 1 млн рублей в месяц.

На что были жалобы

В середине апреля стало известно, что в Роскомнадзор и МВД поступило несколько жалоб от интернет-пользователей, которые потеряли деньги, поучаствовав в платных опросах и беспроигрышных лотереях. В ходе разбирательства стало известно, что для вывода денег мошенники, вероятнее всего, использовали сим-карты оператора Теле2.

В Роскомнадзоре журналистам подтвердили поступление таких жалоб. Уже 18 апреля было проведено закрытое совещание, в котором приняли участие представители силовых ведомств, Роскомнадзор и Теле2. Совещание было посвящено возникшей ситуации и методам эффективной борьбы со злоумышленниками.

На протяжении некоторого времени партнёром Tele2 в области электронной коммерции была площадка ChronoPay. Но в апреле этого года оператор разорвал отношения с этой компанией и начал сотрудничать с Газпромбанком. При этом владелец ChronoPay Павел Врублевский рассказывает, что незадолго до того, как Теле2 отключился от платформы, наблюдался просто атипичный рост денежных переводов. Он говорит, что позиция руководства Теле2 вызывает у него глубокое недоумение, оператор никак не отреагировал на то, что за неполных полгода оборот денежных средств возрос в 4 раза.

Господин Врублевский считает, что никаких атак не было и в помине. Просто оператор пытался сохранить липовый трафик, пропуская в некоторых случаях 30 тысяч пополнений с многочисленных карт на один телефонный номер.

Компания ChronoPay рассчитывает решить все спорные вопросы с Теле2 в суде.

Мнение экспертов

Ограничение количества платежей может несколько усложнить организацию вывода средств злоумышленниками, но эту проблему можно легко решить, увеличив количество симок, об этом рассказал аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.

По мнению эксперта, такая схема могла быть использована недобросовестными работодателями для уклонения от налогов. В этом случае работодатель проводит пополнение сим-карт сотрудникам и за счёт этого снижается налог на прибыль. Но такая серая схема должна быстро бросаться в глаза налоговым органам.

Крупные операции попадают под контроль

Компания Теле2 привела лимиты пополнения мобильных счетов к нормам обезличенных платежей в банках, говорит руководитель Content Review С. Половников. Вполне может быть, что лимиты были изменены по требованию Газпромбанка, но сути это не меняет.

Чтобы полностью исключить любые мошеннические схемы, оператору на время следует перекрыть возможность вывода денежных средств с мобильных счетов, так как добросовестным абонентам, по сути, такая опция и не нужна.

Если вам надоел ваш оператор

Ребята, мы прекрасно знаем, что операторы повышают цены и вынуждают абонентов подключать услуги, которыми последние не хотят пользоваться. К счастью, сейчас есть отличная возможность уйти к другому оператору со своим номером. Существуют виртуальные операторы, которые предоставляют очень хорошие тарифы и классные плюшки при переносе номера. Один из них Тинькофф Мобайл, который все чаще выбирают посетители нашего сайта. Подробнее...

Задайте вопрос