Абоненты массово переходят к виртуальным операторам банков — почему?

Абоненты массово переходят к виртуальным операторам банков — почему?

У виртуальных операторов, которые были созданы банками на базе сети Теле2 постепенно увеличивается абонентская база. Сейчас она составляет около 1,4 млн. человек. Лидируют в этом сегменте рынка операторы Тинькофф Мобайл и СберМобайл. Однако эксперты говорят о том, что такие проекты до сих пор убыточны для финансовых учреждений.

Абоненты предпочитают виртуальных операторов

Число клиентов банковских виртуальных операторов за этот год возросло почти в три раза. Количество абонентов таких компаний превышает 1,385 млн. человек и это данные только за третий квартал текущего года. Об этом журналистам сообщили в пресс-службе Теле2. На оборудовании этого мобильного оператора работает более 20 виртуальных телекоммуникационных компаний, которые обслуживают в общей ложности не меньше 2,6 млн. человек. Половина этого количества – это клиенты Тинькофф Мобайл, СберМобайл и ВТБ Мобайл. Точные данные относительно абонентской базы каждого из этих операторов не раскрываются.

Тинькофф Мобайл начал работать в конце 2017 года. Этот оператор был запущен TCS Group, принадлежащей Олегу Тинькову. По данным некоторых экспертов, база этого оператора на данный момент превышает 800 тысяч человек. При этом представитель банка никак не прокомментировал эти данные, но заявил, что цель компании – это миллион абонентов.

Сбербанк запустил своего оператора СберМобайл осенью 2018 года. По предварительным данным абонентская база этого оператора составляет около 500 тысяч абонентов.

ВТБ Мобайл начал работать в тестовом режиме только в сентябре этого года и пока сеть доступна только жителям Москвы. Эта компания пока не афиширует число подключений, но в планах уже в ближайшее время подключить около 20% всех клиентов банка ВТБ.

Приблизительно половина общего числа всех абонентов альтернативных сетей, работающих на вышках Теле2, приходится на национального оператора Ростелеком. В конце второго квартала этого года компания заявила о 1,3 млн. абонентов своего виртуального оператора. Как отметил генеральный директор «ТМТ Консалтинга» Константин Анкилов, активнее всего услуги продвигает Тинькофф Мобайл, охватывая связью всё больше собственных банковских клиентов. Услугами этого банка пользуется около 10 млн. человек, при этом фирменное мобильное приложение уже скачивали более 1 млн. раз.

В конце 2018 года распределение рынка среди виртуальных операторов выглядело по-другому. Тогда 67% контролировала Yota, 16% — Ростелеком и 7% — МГТС.

Особенности работы Тинькофф Мобайл

Руководитель компании Content Review С. Половников напомнил, что Тинькофф Мобайл в своё время выходил на рынок более агрессивно, чем иные игроки. Эту компанию выгодно отличает наличие собственной роуминговой политики, а также более практичный механизм подключения к сети, при котором нет необходимости посещать офис.

Повышенный спрос на услуги от виртуальных компаний можно связать и с увеличением на отечественном рынке моделей смартфонов, которые поддерживают две сим-карты. В этом случае традиционный оператор используется для голосовой связи, а виртуальный – для мобильного интернета и для связи в роуминге. Все банковские телекоммуникационные компании при этом имеют более выгодные тарифы.

Увеличению числа абонентов виртуальных операторов способствует и приход в нашу страну новой технологии eSIM.

Эксперты считают, что пока ни один из работающих MVNO-проектов в России не окупил себя. По результатам прошлого года убытки СберМобайла составили 247,9 млн. рублей, а у Тинькофф Мобайл около 1,1 млрд. рублей. На первых порах такая ситуация считается абсолютно нормальной, так как абонентов ещё немного, а работу разработчиков необходимо оплачивать. При хорошем раскладе первую прибыль такие компании могут получить не раньше 2021 года.

Оцените статью
Автор
Слежу за новостями на рынке мобильных услуг. Всегда в курсе последних событий
Задай вопрос
Подписаться
Уведомление о
guest

1 Комментарий
Oldest
Newest Most Voted
Встроенные отзывы
Посмотреть все комментарии
Волк
Волк
4 лет назад

Одним из самых удачных виртуалок был Тинькофф мобайл.И то смотря для чего он нужен.На стадии запуска там пакеты стоили в 1.5-2 раза дешевле, чем сейчас. Теле2, от которого они работают, и то дешевле выходить стал. У Тинькофф 2гига инэта и 200 минут стоят 298р, у теле2 200р.У тинькофф 10гигов и 400мин+соц сети и мессенджеры стоят 636р, а у теле 2 на 5 гигов больше и на 100 минут больше за 400р с безлимитными соц сетями и мессенджерами.Перкуп этот тинькофф мобайл.Набрал абонентов и цены поднял.